Найти тему

Музыка и Product Management

Сайрус Свэнс - Signal 2019
Сайрус Свэнс - Signal 2019

Возможно ли применять знания из области Product Managment в Музыке?

В последнее время я всё чаще пробую переложить знания из одной предметной области в другую, для получения синергетического эффекта.

В повседневной жизни я работаю менеджером продукта, а по вечерам после работы сочиняю музыку в Ableton Live (Soft для создания музыки) и пробую продвинуть её дальше, чтобы заработать деньги.

А давайте что-нибудь придумаем!

Прошли те юные годы, когда «творишь ради искусства» и старательно не замечаешь всех вокруг. Обычно в такой период музыкальный материал очень слабый, но автором он воспримется как нечто гениальное, но пока не признанное. Публика в массе своей глупа, а творец не понят.

Отсутствует какая-либо системность в работе над музыкальными композициями и сочинительством в целом. Занятие музыкой вообще не приравнивается к работе, а воспринимается как моменты вдохновения, которые просто нужно ловить и превращать в ноты.

Получившийся материал редко, когда редактируется и переделывается, результат воспринимается как нечто отлитое в бетоне на века.

Проводя аналогию с Product Management, на этапе разработки продукта явно отсутствует Customer development (тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях).

Гипотеза, в моём случае музыкальный трек, генерируется в вакууме, без оглядки на запросы клиента (музыкальные предпочтения аудитории) в надежде на удачу. А удача, как известно — это неконтролируемый успех, случайность.

Часто музыкальный процесс сопровождается арендой дорогостоящей студии и звукорежиссёра (затраты), ни о каком Lean Development (подход, который позволяет экономить ресурсы и получать лучший результат) и речи не идёт. Напротив, хочется вложится в своё «детище» по полной. Но полученный результат, как правило не приносит никаких выгод и признания. На альбом потрачено много денег, но его никто не слушает.

Start‑Up

После череды провалов, я решил попробовать взглянуть на процесс создания музыкальных композиций, как на Start‑Up. Прочитав несколько книг про Lean Startup и Business canvas я понял, что мне нужно гибко и в несколько итераций подходить к созданию своих новых музыкальных композиций. Такой Agile (методология разработки ПО) в Music Production.

Первым этапом я создал демо-версию будущей композиции, используя готовые сэмплы, это позволило мне не тратить много время и быстро получить результат. Это был мой MVP (Minimum Viable Product) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей, свойствами, который я сразу разместил на SoundCloud.

Далее я разослал ссылку друзьям, которые слушают музыку похожего направления, а также в пару тематических чатов. Таким способом я быстро получил обратную связь, которую необходимо было обработать для следующей итерации создания моего музыкального трека.

И тут случился первый «переломный момент» в жизни творца — требовалось внести изменения на основе полученной обратной связи, повторить цикл производства (создания музыкального трека) и снова показать слушателям получившейся результат.

Пришлось научиться переделывать продукт (музыкальный трек), который казалось звучал «практически идеально», а теперь же нужно было снова и снова его переделывать, улучшая потребительские характеристики на основе обратной связи от пользователей.

Вторым принципиальным моментом было желание делать уникальную музыку (продукт), а не следовать желаниям слушателей, подстраиваясь под все их пожелания. И уж тем более копировать успешные музыкальные проекты. Тем более, что на рынке «первопроходец» забирает себе 85% рынка, а многочисленные подражатели делят между собой оставшиеся 15%.

Music Production

Сказано — сделано, собираем обратную связь, улучшаем продукт (музыкальный трек), снова показываем тестовой группе. Когда я в третий раз переделал музыкальный трек и сравнил с тем, что было в начале, не скрою, что испытал гордость за самого себя и за проделанный путь.

В процессе демонстрации MVP трека я научился работать с обратной связью, разделяя конструктивную критику от троллинга. А процесс переделывания трека стал для меня привычным делом (итерацией). Мой музыкальный «спринт» длился неделю и в конце я выдавал обновленную версию музыкальной композиции. В какой-то момент у меня набралось 10 треков, и я решил, что альбом готов.

Как и в любом бизнесе, за каждый определённый участок работы отвечает узкопрофильный специалист. Издание альбома — один из таких процессов. Я сделал пост в FaceBook в музыкальном сообществе “Техно-посиделки” с вопросом, как сейчас и где можно издать альбом. Меня интересовало издание именно на музыкальном лейбле, так как просто закинуть свои записи на все музыкальные сервисы сейчас может каждый с помощью агрегаторов Tunecore, Freshtunes и других.

В тот же день после моего поста мне порекомендовали в личке музыкального издателя, который работает в моём жанре, я связался с ним и отправил ему свой альбом.

«Цель. Процесс непрерывного совершенствования»

Может показаться, что на этом мою статью в жанре «производственный роман» можно было уже завершить, но как показала жизнь, всё самое интересное только начиналось.

Мой будущий издатель, оказался по совместительству музыкантом и музыкальным продюсером. Послушав мой альбом, он отметил, что музыкальный материал интересный, но требует доработки.

В начале у меня было сомнение, так как я считал свой альбом уже законченным (теперь-то точно!), но решил попробовать «доработать» пару треков и посмотреть, что из этого получится.

После доработки я снова закинул их на прослушивание людям и, получив положительную обратную связь, снова продолжил работу над альбомом.

В какой-то музыкальной статье я наткнулся на интересное утверждение — вся музыка которую мы слушаем, это спродюсированная музыка. В том смысле, что она была создана особым образом и выпущена специально для продажи на музыкальном рынке.

Это касается всего — звука отдельных инструментов, аранжировки, длительности композиции, мастеринга, последующего издания и продвижения.

Музыкант самостоятельно всем этим НЕ занимается. Задача музыканта сочинять, а превращать это в продукт для рынка — это задача музыкального продюсера.

В этот момент со мной случился второй «переломный момент», когда из твоих «законченных» композиций начинают делать музыкальный продукт, снова подвергая их изменениям. При этом почти всегда кажется, что твоя авторская версия лучше итогового «спродюсированного» результата.

Прошло ещё несколько месяцев и вот мой альбом - "Signal" наконец готов.