Кто виноват и что делать? Очередной пограничный дайджест.
Приветствуем вас, дорогие читатели!
В связи с ужесточением антиковидных мероприятий, через ЖДПП Забайкальск, Наушки и Гродеково с 30 ноября КНР прекратили принимать неконтейнерные #грузы. 6200 вагонов уже попали под ограничения, насчитывают порядка 200 отставленных от движения груженых составов. РЖД обещает содействовать пострадавшим предпринимателям по возврату товара, изменению способа доставки или конейнезированию. Срок возобновления движения неизвестен.
Власти РФ утверждают, что это мало повлияет на объем поставок угля в Китай, т.к. закрытые переходы не самые популярные для сырьевого потока. А вот действия Поднебесной могут быть трактованы не сколько желанием защититься от #перегрузки “вручную”, сколько продать побольше контейнеров. Их производство налажено сверх объема, ситуация в море стабилизируется, стоит создать условия для спроса.
Ранее озвученные правила пересечения МАПП Забайкальск начали действовать. Зарегистрировать свои авто на возможно только через ФГКУ Росгранстрой. Условия описаны тут:
https://www.asmap.ru/detail-news/mapp-zab
Выезда из Беларуси ожидают около 4500 грузовых ТС. В Литву - 2500, Польшу - 1250, Латвию - 950 авто. Пограничные службы РБ обвиняют европейских коллег в несоблюдении темпов оформления, ведь в обратную сторону очереди отсутствуют. Уставшие от простоев #водители нарушают закон. Предварительно показывают таможенникам документы о #перевозке внеочередного груза, но, как только сдают оригиналы, выясняется, что это был подлог, а прицеп пустой или с другими товарами. Уже заведено больше десяти уголовных дел, грозящих реальными сроками.
Португалия с 1 декабря через сухопутные и воздушные #границы допускает граждан имеющих отрицательные тесты на COVID: ПЦР не старше 72 ч, экспресс-тест - 48 ч.
В Норвегии это правило распространяется на всех, кроме водителей, занимающихся грузовыми или пассажирскими перевозками. Им нужно быть зарегистрированными в системе регистрации въезда.
Германия требует от шоферов предъявление сертификата о вакцинации (разрешенными в стране препаратами) или отрицательные тесты в случае физических контактов с сотрудниками #складов, заводов и т.п. На территории некоторых предприятий могут быть установлены карантинные центры, где проводится экспресс тестирование.
В Дании компании самостоятельно принимают решение, спрашивать у водителей документы или нет, потому стоит заранее уточнить на месте #погрузки/#выгрузки необходимость подтверждения отсутствия заболевания или наличие вакцины.