Найти тему
За рулем

Какие автомобили загораются чаще, чем другие? Эксперты все выяснили

Оглавление

Электромобили, дизельные, бензиновые? Интересно, что по этому поводу у людей сложилось определенное мнение, но специалисты его опровергают.

Сложилось мнение, что электромобили загораются чаще, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Согласно исследованию немецкой компании YouGov, изучающей общественное мнение, такую точку зрения разделяют 49% автомобилистов. 10% считают наиболее опасными бензиновые двигатели , 7% — работающие на сжиженном нефтяном газе и 4% топят за дизельные. За водородные и гибридные силовые установки проголосовали по 3% за каждый. Большинство граждан не имеют опыта использования электромобилей, но у них есть свое мнение! Причем среди людей старше 55 лет считают их огнеопасными 55%, а в возрасте до 24 лет — только 35%.

А все дело в том, что каждый случай возгорания электромобилей на слуху, потому что тушат их особым образом. Этим вопросом озаботились и в страховой компании DEVK, чтобы просчитать риски потенциального ущерба.

Материалы по теме:

Не для нас: россияне не верят в электромобили
К вам подъедет «электричка»: в такси начали использовать электромобили

Проверка фактов

Неужели электромобили действительно горят чаще, чем дизельные или бензиновые авто? В DEVK это отрицают, во всяком случае, до октября этого года компания не зафиксировала ни одного пожара в электромобиле, хотя они уже составляют около 3% ее страхового портфеля. Статистика немецкой страховой ассоциации тоже не подтверждает, что электрокары горят чаще. Бензин горит лучше, чем дизтопливо, однако автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе и водороде, могут взорваться в случае пожара. Гибридные автомобили сочетают в себе несколько источников опасности, однако их аккумулятор значительно меньше, чем у чистого электромобиля, а в баке меньше топлива, чем в сопоставимом авто с двигателем внутреннего сгорания.

По данным страховой ассоциации, в Германии ежедневно сгорает в среднем около 40 автомобилей — в основном, бензиновых или дизельных. Анализ национальных и международных исследований литий-ионных аккумуляторов показывает, что к их возгоранию могут привести, прежде всего, процесс зарядки, глубокая разрядка и механическое повреждение самой батареи.

Таким образом, считать, что электромобили загораются чаще, чем другие автомобили, — предубеждение.

Однако у электромобилей есть большой минус:

Их труднее тушить

Аккумуляторные батареи в электромобилях гораздо труднее потушить, чем в обычных авто, объясняет Нильс Бюкер, специалист DEVK. Они горят значительно дольше из-за химических реакций внутри, и температура горения в них более высокая. Авто с ДВС тушат в среднем за пятнадцать минут, и для этого требуется 500 литров воды. Тушение электромобилей занимает от двух до трех часов, и потребуется уже 10 000 литров воды. Кроме того, за сгоревшим электрокаром придется наблюдать еще в течение 72 часов, поскольку его аккумулятор может загореться повторно.

В материале использованы данные онлайн-опроса YouGov, в котором с 12 по 15 ноября 2021 года приняли участие 2076 жителей Германии в возрасте 18 лет и старше.

Автор: Елена Алексеева

Фото: depositphotos

Понравилась публикация? Ставьте лайки и делитесь с друзьями в соцсетях!