Найти в Дзене
АТиС

Работа окрасочных аппаратов на морозе

Оглавление

Работа окрасочного аппарату при минусовых температурах.
Работа окрасочного аппарату при минусовых температурах.

Почему проблематично наносить краску на морозе?

Все дело в том, что при температурах ниже 0⁰С вязкость любой краски повышается, и тот материал, который при обычных условиях успешно распыляется через 517” сопло, в зимних условиях, вероятно, не будет пылиться даже через сопла большего проходного сечения из-за повышения его тягучести.

Чем холоднее, тем выше вязкость материала.

Также стоит учитывать, что в процессе нагнетания давления,
окрасочные аппараты охлаждают распыляемый материал. Даже если на улице температура не ниже 0⁰С, распыляемый материал уже будет иметь температуру в районе -5⁰С.

Что же делать, если на улице уже холодает, но все еще не 0⁰С, а аппарат уже начинает вести себя не хорошо? Как понять, что проблема именно в температурном режиме? Для примера, рассмотрим работу
поршневых окрасочных аппаратов. В какой-то момент при понижении температуры окружающей среды аппарат начнет «молотить» как вхолостую, как-будто у него закончился материал. При этом материал есть, и заборник опущен в ведро. Что делать?


Для того, чтобы продолжить работу, необходимо краном сброса давления сбросить давление на обратку и снова его закачать. Аппарат накачает давление очень быстро, т.к. давление в шлангах осталось.

Почему может произойти такая ситуация? Причина в том, что у вас начал «молотить» вхолостую шарик, то есть он начал прилипать и подмерзать. Можно стучать по насосной части, можно его раскручивать, можно краном сброса сбрасывать и обратно нагнетать давление, но нормально работать ваш аппарат в этих погодных условиях уже не будет.

Если у вас нет альтернатив и нужно работать в холодную погоду (но в любом случае, речь не идет о температурах далеко за минус), нужно брать
аппарат, для распыления высоковязких материалов.


Первое, что необходимо помнить – ни в коем случае не оставлять лакокрасочные материалы на ночь на улице. ЛКМ должны храниться только в отапливаемом помещении, чтобы сохранить естественную вязкость.

Второе, по возможности обогревать распыляемый материал в процессе работ. Существуют проточные подогреватели для краски по типу душевых. Стоимость такого подогревателя сравнима по цене с окрасочным аппаратом, но если есть необходимость, придется его использовать.

Третье, немаловажное правило для работы в условиях сниженных температур – использование шлангов большего проходного сечения и меньшей длины. Понятно, что толстые шланги предполагают большие потери ЛКМ при промывке и времени при прокачке, но чем толще шланг, тем меньше потери давления, которое может потребоваться для распыления краски. Также вероятность того, что материал замерзнет в коротком шланге ниже, чем в длинном.

Таким образом, в холодную погоду условия покраски будут отличаться, а значит, и работать вам придется по-другому: использовать дополнительное оборудование, греть краску и прислушиваться к своему
окрасочному аппарату.