Всем привет.
Начну с самого начала, с начала моего пути в малом бизнесе. По образованию бухгалтер им и работала до второй беременности. После вторых родов вышла на работу и поняла, что хочу развития. Чтоб вы понимали, развития на месте бухгалтера в небольшом бюджетном учреждении не предвиделось ближайшие 20 лет (главный бухгалтер еще молодой и такими местами в поселке не разбрасываются, сидят, даже и в 65 лет).
Про свой бизнес мечтала давно, казалось, что это изменит нашу жизнь в лучшую сторону. Мечтать, мечтала, а вот делать ничего не делала. Первая и большая проблема это деньги, на какие деньги открывать? Вторая это помещение с хорошей проходимостью, которого в нашей деревне свободного просто не было. Поэтому мечта была мечтой много лет.
И в один осенний день пошла по делам, сделать детские фото и увидела объявление о сдачи крошечного помещения почти в центре поселка. Честно я испугалась позвонить или зайти узнать подробности. Но вечером рассказала об этом мужу, и о том, что сомнений много, ведь бросить стабильную работу очень тяжело.
Мой муж проявил решительность и на следующий день заехал и договорился о осмотре помещения. И после работы мы поехали посмотреть его. Зайдя туда, мы еще даже толком не знали чем, мы будем заниматься. И что вы думаете, мы снимаем это помещение. Вот такие мы рисковые люди.
И тут встал вопрос денег. Ну что это наша первая ошибка мы взяли денег в банке, двести тысяч в 2015 году. Мы сделали небольшой косметический ремонт в счет аренды, купили стеллажи, заказали первый товар. Решили открыть магазин канцелярских товаров.
Товар пришел, и тут я поняла, что, не зная ассортимента, качества товара, брендов очень тяжело сделать правильный выбор. Вот вам небольшой пример: заказала цветные карандаши, а они почти не рисуют, ножницы, а они с хрупкой ручкой, ластик, а он не стирает, тетради, а они не достаточной белизны. Ох, как было тяжело, не зная, что люди покупают, и какие бренды самые лучшие.
Думаю, что вы уже поняли анализ рынка, никакой я не проводила, как говорится в умных книгах.
Ну и ладно открылись и начали работать, выручки были смешные, народу было мало, конкуренты работали не первый год. Сидела, работала, денег не было, но отступать было не куда. Было трудно с деньгами, не буду рассказывать долго о проблемах, кто занимается предпринимателем в России, знает о них не понаслышке, а те кто хочет открыть свое дело могут написать мне в комментариях мы пообщаемся и я все расскажу.
В 2019 году мы с мужем задумываемся расширении. Муж стал заправлять картриджи и заправлял их можно сказать на коленях. Нам улыбнулось счастье с помещением, решились, сняли. И началось все с начала, деньги, ремонт, товар. Но уже таких ошибок мы не делали. Товары только у проверенных поставщиков и хорошего качества. Купили специальное оборудование для заправки картриджей (было куда его поставить). И открылись, в очередной раз с надеждой о светлом будущем. Но опять, это но, вместо развития и быстрого погашения долгов, мы попадаем на двух недельные каникулы, когда нас всех запирают по домам. Здесь нам было очень тяжело восстановится. Все боялись делать лишние покупки. Да хорошо нас тогда потрясло.
А к концу года нам прилетает еще один сюрприз. Наши арендодатели продают помещение и нас переселяют в другое помещение и увеличивают аренду. Что сказать, это помещение было после продуктового магазина, в подсобке которого жарили пирожки. Когда я зашла мне хотелось плакать. На наведения порядка и переезд нам дали три дня. Дети дома в эти дни нас не видели, мы день и ночь работали, чтобы убраться, собрать, перевезти и разобраться.
Сейчас уже год как мы на новом месте работаем. Но все равно не как не придем к стабильности. Думаю, что многих предпринимателей тоже трясет от событий в стране, многие закрылись. Но мы продолжаем борьбу за место под солнцем. Ну, вот выговорилась.
Если захотите более подробной информации, пишите, расскажу, либо лично, либо напишу статью. Спасибо за комментарии, лайки и подписку.