Найти тему
10,5K подписчиков

Как я познал силу ортопедических стелек

7,5K прочитали

Фото: Lethicia Matos
Фото: Lethicia Matos

Привет! Меня зовут Александр, мне 28. Работаю торговым представителем, поэтому моя жизнь довольно активна. Никогда не заморачивался по поводу здоровья. Если что-то болело, выпивал таблетку или ждал пока само пройдет. Раньше верил, что молодой организм может восстанавливаться без поддержки. Как ни странно, заняться здоровьем меня подтолкнул военкомат.

Неожиданное открытие

По направлению военкомата я проходил тщательный медосмотр. Оказалось, что у меня есть желанное многими призывниками плоскостопие. Некоторые друзья, которые хотели «откосить» от армии, даже завидовали. Мой вопрос со службой быстро решился, но появился другой, более серьезный.

После рентгена стоп, доктор кропотливо вымерял линейкой миллиметры. В итоге сделал заключение: комбинированное плоскостопие 2 степени. Также были выявлены сопутствующие заболевания позвоночника и деформация суставов.

Внешне стопы не казались измененными, походка не была косолапой. Но ноги и поясница сильно уставали к концу дня, пальцы как будто зажимались и были частые головные боли. Раньше я думал, что это обычное дело при «стоячей» работе...

Для примера нашел как выглядит моя стопа на рентгене (справа). Фото: 7010303.ru
Для примера нашел как выглядит моя стопа на рентгене (справа). Фото: 7010303.ru

То, что доктор прописал

В моем случае операция не требовалась, и ортопед назначил консервативную терапию. Она включала диету, лечебную гимнастику для укрепления мышц и связок стоп, плюс массаж. Весь рабочий день я провожу на ногах, поэтому специалист посоветовал обязательно носить ортопедические стельки, готовые или индивидуальные.
Как мне объяснили, они:

  • распределяют нагрузку на стопу, поддерживая правильную форму свода;
  • разгружают и снимают боли с пятки и пальцев;
  • улучшают кровообращение и помогают снять усталость ног и спины;
  • корректируют подворачивание стоп (эту проблему легко заметить по косо стертой обуви).

Мой выбор

Я решил купить готовые ортопедические стельки, так как они подходят 95% населения. Стоимость разная: от 300 до 3 000 руб. Их сейчас продают в любом магазине и ассортимент огромен. Плоскостопие — патология нешуточная, поэтому я выбирал именно медицинское изделие.

Изучив производителей, цены и отзывы в интернете, я взял зимние стельки B.Well TRIO winter FW-607. Дело было в ноябре, и оптимальным был утепленный вариант.

Сначала меня смутила низкая стоимость, но фирма была знакома, поэтому решил попробовать.

Первые впечатления

  • В стельках B.Well FW-607 есть прочный каркас, который поддерживает свод стопы в анатомически правильном положении. Под пяткой и у основания пальцев находятся амортизирующие подушечки. Такой тройной комплекс приносит ощутимое облегчение. Под конец дня нет сильной усталости ног.
Устройство стельки FW-607 (сверху вниз): теплое покрытие, метатарзальная подушечка, изолирующий слой, жесткий каркас и амортизатор для пятки
Устройство стельки FW-607 (сверху вниз): теплое покрытие, метатарзальная подушечка, изолирующий слой, жесткий каркас и амортизатор для пятки

Ногам комфортно с первых секунд использования стелек.

  • Поверхность изделия мягкая тканевая. Не колется через носок, как некоторые шерстяные покрытия.
  • Материал хорошо впитывает влагу и сохраняет тепло, поэтому ноги не потеют и зимой при –20°С не мерзнут.
  • Стельки сравнительно тонкие, легко входят в демисезонную и зимнюю обувь.
Верхнее покрытие мягкое и очень теплое
Верхнее покрытие мягкое и очень теплое

Спустя год использования

Выбирая обувь, я уже не могу представить её без стелек. Теперь у меня есть теплый зимний и облегченный летний набор. Стельки B.Well FW-607 я относил 3 полных сезона. Считаю, что это показатель отличного качества с учетом ежедневного использования более 8 часов.

Меня перестали беспокоить головные боли благодаря тому, что улучшилась осанка. Напряжение в пояснице ушло. С утра и до конца дня ноги отдыхают. Такие перемены положительно сказываются на моем настроении.

Также я изменил питание и занялся лечебной физкультурой. Специалист подобрал комплекс упражнений не только для стоп, но и для укрепления спины.

Комбинированное плоскостопие никуда не исчезло, но ведь и не должно было. Заболевание хроническое, поэтому главное — не запускать.

Набор каркасных стелек на холодный сезон и лето
Набор каркасных стелек на холодный сезон и лето

Что я учитывал при покупке

  • Стиль жизни. Я много передвигаюсь по городу, в основном в классических туфлях и ботинках. Поэтому выбрал полноразмерные стельки. Есть еще полустельки для открытой обуви, туфель с узким носком и стельки для спортсменов. Но это не мой вариант.
  • Степень поддержки. Мне нужен был жесткий каркас, чтобы ступня не заваливалась внутрь и не болела. Мягкие стельки больше подходят для массажа и профилактики на начальных стадиях болезни.
  • Вид плоскостопия. В моем случае патология комбинированная — сочетаются продольный и поперечный виды. У B.Well такую проблему решают стельки серии MED и ORTO. Я выбрал изделие из последней линейки, так как дополнительно испытывал давление на пятку. В них как раз есть валик в этой зоне.
  • Сезон. Я начал носить стельки с ноября и решил взять утепленную модель. Только в апреле сменил её на «летнюю» FW-601 с такими же свойствами. Она отличается кожаным покрытием и нижнем слоем ткани с активированным углем от запаха в составе.
  • Размер. Измерять нужно длину стопы, а не обуви. Хотя некоторые модели стелек можно обрезать, если не угадали.
Как правильно измерить длину стопы. Фото: krasnodar.lauf.shoes
Как правильно измерить длину стопы. Фото: krasnodar.lauf.shoes

Мои выводы

Не стоит терпеть дискомфорт и надеяться на «само пройдет». Ортопед рассказал, что половина пациентов, обращается к нему на поздних стадиях. Если ваша обувь неравномерно снашивается, новую пару подобрать тяжело из-за трения и давления, а ноги болят — обращайтесь к врачу, чтобы проблема не прогрессировала.

Стельки B.Well FW-607 мне идеально подошли. Я отходил в них 3 сезона и заказал новые. У швейцарского бренда есть еще и специальные корректоры. Например, межпальцевый разделитель и подушечка на большой палец при болезненной «косточке».

Выбрать стельки, подходящие под ваш образ жизни и личные предпочтения, можно на официальном сайте B.Well. Пусть ваша походка будет легкой и уверенной!

Статья носит информационный характер. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Подтверждающие документы для стелек TRIO winter FW-607