Представим, что вы запланировали обустройство нового офиса или офисный переезд. У вас есть планировка помещения, количество мест, сроки и бюджет. Прежде чем создать дизайн-проект делового пространства, не лишним будет узнать: в чем нуждаются ваши сотрудники? Как новый интерьер будет “закрывать” их потребности и повышать мотивацию каждый день?
Всю историю эволюции офиса ведутся горячие дебаты, что же лучше – открытая планировка или отдельные кабинки, стройные рабочие ряды или система незакрепленных мест, порядок или креатив… Чтобы ваши сотрудники были довольны и продуктивны, нужно подбирать мебельные решения, ориентируясь на:
- сферу деятельности компании;
- текущие бизнес-задачи;
- индивидуальные потребности каждого сотрудника.
Как выявить потребности сотрудников?
Безусловно, часть потребностей в комфорте и удобстве будет совпадать. Это - то, что стоит всегда учитывать при проектировании новой деловой среды. Вам наверняка потребуются:
- столы для сидячей или стоячей работы
- системы хранения (тумбы, шкафы и пр.).
Взяв эти предметы мебели за основу, вы вполне можете обустроить рабочие места. Только вряд ли ваши сотрудники будут этим довольны! Пожелания людей к офису, в котором мы проводим большую часть своего дня, выходят далеко за рамки рабочего стола. Офисным сотрудникам могут понадобится:
- комнаты отдыха и лаунж-зоны;
- кухня или комната для приема пищи;
- журнальные столики для кофе-брейков;
- переговорные и конференц-зоны;
- игровые комнаты;
- тренинг-классы или scrum room;
Чтобы узнать потребности ваших сотрудников, не нужны какие-то сложные исследования. Достаточно провести краткое анкетирование среди коллег и выяснить: в чем именно они нуждаются, чтобы работать с полной отдачей? Потом нужно проанализировать и систематизировать полученные ответ. Вот несколько простых вопросов, которые помогут вам исследовать потребности команды и создать офис, из которого не захочется убегать домой:
1. Какая мебель поможет вам работать максимально хорошо?
2. Какие офисные зоны вам для этого понадобятся?
3. Сколько места вам нужно на рабочем столе?
4. Какую планировку офиса вы бы предпочли?
В результате все сотрудники поделятся на несколько групп – в зависимости от характера их работы. Ваша задача в том, чтобы создать под разные потребности свой уникальный интерьер. Цель современной мебели – способствовать эффективному труду и предотвращать эффект “выгорания”.
Решения для индивидуальной работы
Техническим и творческим сотрудникам обычно требуется больше уединенности. Люди, которые целыми днями пишут код, а также дизайнеры, копирайтеры, инженеры, часто работают в наушниках, чтобы погрузиться в себя и сконцентрироваться на задаче. При такой работе идеальны рабочие места с акустическими перегородками, кабины и модульные решения с замкнутым контуром.
Перегородки Room обеспечивают акустический комфорт в open space
Экраны и перегородки между рабочими столами помогают блокировать отвлекающие от работы факторы (шум и визуальные помехи), чтобы сохранять высокую продуктивность в течение всего дня.
Индивидуальные рабочие места Берлин с “невесомыми” перегородками
Мебель для коллабораций
В противовес мебели для сконцентрированного труда существует мебель, которая способствует командному взаимодействию и стимулирует сотворчество. Бенч-системы на едином каркасе, небольшие переговорные комнаты для мозговых штурмов, тренинг-классы и различные неформальные пространства (кафе, игровые комнаты и т.д.) просто незаменимы для успешной работы команды над общей задачей. (Подробнее об этом – в статье "Тренд на коллаборацию. Как увеличить вовлеченность сотрудников?")
Импровизированные рабочие места в кафе со стильной мебелью Loft
Многие маркетинговые агентства и компании по разработке ПО признают, что именно в неформальной среде люди придумывают оригинальные идеи и решения задач, даже если изначально собирались просто немного расслабиться. Спросите у своих сотрудников:
- Как вы думаете, какая мебель сделает лаунж-зону / кафе более привлекательными?
- Со сколькими коллегами вы обычно общаетесь во время перерывов?
- Какие удобства помогут вам максимально использовать общее пространство?
Интерьер офиса для персонала также должен поощрять общение в команде: мобильные кресла с продвинутыми механизмами позволяют в любой момент развернуться / наклониться к столу коллеги, чтобы обсудить совместный проект. Невысокие экраны на столах позволяют сотрудникам дозировать концентрированный процесс и коммуникацию с коллегами.
Рабочие места на едином каркасе Европа Плюс с низкими перегородками
Чтобы выбрать подходящую мебель для групповых взаимодействий, вы можете спросить у своей команды:
- Сколько % времени занимает групповая работа?
- Каково максимально количество сотрудников, которые принимают участие в переговорах?
- Насколько открытой или уединенной должна быть зона для коммуникаций?
Мебель для релакса
Большинству сотрудников, особенно при работе в open spaсe, временами нужно отдохнуть от коллектива, провести уединенную беседу с коллегами или просто немного расслабиться. Комнаты отдыха и лаунж-зоны – часто просто повод на время убежать от шума и суеты. Вот почему у ведущих брендов есть отдельные зоны в виде капсул с удобной мебелью, где люди могут расслабиться между спринтами.
Спросите своих сотрудников о том, что автоматически поднимает их моральный дух. Особенно, если их работа связана с дедлайнами, kpi и четким результатом. Создайте такую релакс-зону, которая будет эффективно восстанавливать силы в перерывах. Для этого спросите ваших сотрудников:
- Как вы обычно заряжаетесь во время перерывов?
- Что вам необходимо, чтобы максимально использовать ваш обед?
- Какое пространство для отдыха вы бы создали для себя в офисе?
Hot-desking
Чтобы обеспечить безопасную работу в новых условиях многие компании временно переводят сотрудников на хоум-офис. Кроме того в Европе давно внедряется система незакрепленных рабочих мест (hot-desking), когда взаимодействие сотрудников может происходить из разных точек офиса, кафе и коворкингов, а также стен собственного дома.
Волнуетесь, что разные потребности коллег создадут в офисе хаос? Совсем не обязательно! Создайте единую зону, позволяющую одним сотрудникам работать конфиденциально, а другим вести совместную работу.
Коллекция Unit для организации гибкого офиса с разделением на функциональные зоны
Хоум офис
При работе из дома первое, что нужно обеспечить для того, чтобы эффективность не страдала – это оборудования для удобного взаимодействия людей: интернет, компьютеры, работающие камеры, динамики и микрофоны. Помимо этого дома важно организовать удобные, оборудованные рабочие места, которые позволяют поддерживать хорошее самочувствие и высокую продуктивность. Подробнее – в статье “Как оформить рабочее место дома”.
Компактный рабочий стол Вектор с местом для системного блока
Откидной стол Брауни в экостиле – уютное рабочее место для дома
Подведем итоги. Правильный выбор мебели может существенно повысить лояльность к компании и общую вовлеченность в процесс. В этом свете выяснение потребностей сотрудников может стать для вас полезным опытом! Если вы осознали, что для эффективной работы компании сотрудники должны быть довольны, то правильно заданные вопросы положат этому хорошее начало.
Ваш персональный менеджер
Владимир
Тел: +7 9771753318