Найти в Дзене
Bang Your Head

Prism. История группы.

Своим появлением этот канадский коллектив обязан активной деятельности музыканта и продюсера Брюса Фэйрбэйрна. В начале 70-х Брюс был участником джаз-роковой группы Sunshyne, которая пользовалась умеренным спросом на клубной сцене Ванкувера. Желая достичь большего, Фэйрбэйрн рекрутировал опытного гитариста Линдси Митчелла из блюзовой банды Seeds of Time. Новобранец Митчелл и ударник Sunshyne Джим Вэллэнс стали главной творческой силой будущих Prism, а Брюса Фэйрбэйрн стал активно выбивать контракт для группы. Удалось ему это сделать только в 1976 году, к тому времени, сменив несколько названий, музыканты остановились на вывеске Prism, а роль фронтмена застолбил за собой Рон Тэбак. Саунд группы к тому моменту сместился в сторону мелодичного харда с примесью спейс-рока. Перед выпуском одноименного дебютного альбома, группа скатала тур по Северной Америке, и это дало результат: пластинка, спродюсированная Фэйрбэйрном, стала платиновой на родине, а в Штатах два сингла попали в ТОП-100 Bill

Своим появлением этот канадский коллектив обязан активной деятельности музыканта и продюсера Брюса Фэйрбэйрна. В начале 70-х Брюс был участником джаз-роковой группы Sunshyne, которая пользовалась умеренным спросом на клубной сцене Ванкувера. Желая достичь большего, Фэйрбэйрн рекрутировал опытного гитариста Линдси Митчелла из блюзовой банды Seeds of Time. Новобранец Митчелл и ударник Sunshyne Джим Вэллэнс стали главной творческой силой будущих Prism, а Брюса Фэйрбэйрн стал активно выбивать контракт для группы. Удалось ему это сделать только в 1976 году, к тому времени, сменив несколько названий, музыканты остановились на вывеске Prism, а роль фронтмена застолбил за собой Рон Тэбак. Саунд группы к тому моменту сместился в сторону мелодичного харда с примесью спейс-рока. Перед выпуском одноименного дебютного альбома, группа скатала тур по Северной Америке, и это дало результат: пластинка, спродюсированная Фэйрбэйрном, стала платиновой на родине, а в Штатах два сингла попали в ТОП-100 Billboard. Главным хитом стала композиция Spaceship Superstar, которая на долгие годы станет визитной карточкой коллектива. После выпуска альбома несколько участников, в том числе и Вэллэнс, покинули состав группы, а Фэйрбэйрн окончательно занялся продюсерской деятельностью. Вторая пластинка See Forever Eyes, выпущенная в 1978 году, продолжала космическую тематику, но, несмотря на успех сингла Flyin, она продавалась хуже дебютника.

Для работы над третьим альбомом Armageddon был вновь привлечен Вэллэнс. Свою лепту внесли и еще совсем молодые Брайан Адамс и Боб Рок, привлеченные к студийной работе. Это дало о себе знать: космическое звучание фактически улетучилось, а саунд стал заточен под американский радиоэфир. Результат не заставил долго ждать: двойная платина в Канаде, и перед Prism открывались прекрасные перспективы для покорения музыкального рынка Штатов. В 80-е группа входит с пластинкой Young and Restless, на которой сделали упор на софт-рок, желая угодить рынку США, но все синглы провались в Billboard. В родной Канаде альбом взял привычную платину, но ориентация на соседей, вызвала шквал критики в местной прессе. Провал релиза подогрел тлеющий конфликт между Митчеллом и Тэбаком, в результате которого вокалист покидает коллектив. Но это оказалась не единственная потеря: с поста продюсера ушел Фэйрбэйрн. На смену Тэбаку приходит американец Генри Смолл, и в 1981 году Prism выпускают работу с говорящим названием Small Change, на котором осваивают модный в то время AOR. Работа приносит долгожданный успех в Штатах: сингл Don't Let Him Know становится настоящим хитом, а сама пластинка попала на 53 строчку в Billboard.

Несмотря на успех, канадские фанаты не восприняли нового вокалиста, а Митчелл окончательно потерял интерес к проекту. Группа, де-факто распалась, но де-юре права на название принадлежали не музыкантам, что позволило лейблу в 1983 году выпустить пластинку Beat Street под вывеской Prism, несмотря на то, что никого из оригинального состава там не значилось, и материал был сольным творчеством Генри Смолла. Пластинка оказалась полным коммерческим провалом, и лейбл в 1984 году отказался от дальнейших попыток эксплуатировать вывеску Prism. В том же году фанаты получают печальную весть: Тэбак умирает от аневризма. В конце десятилетия Вэллэнс и Митчелл вновь скооперировались для работы над новым материалом. Изначально все ограничилось лишь записью пары новых песен для сборника лучших вещей, но в 1993 году выходит и полноценная студийная работа Jericho. Музыканты вернулись в своим корням, посвятив альбом космической тематике, но изменившийся музыкальный климат не оставил ветеранам шанса на коммерческий успех. Последующие годы канадцы потратили на клубную концертную деятельность, а через состав прошло огромное количество музыкантов. В 2008 году абсолютно новым составом был выпущен диск Big Black Sky. Но наследие групп живо и до сих пор: классическая Spaceship Superstar была использована в качестве мелодии будильника для космонавтов шаттла Discovery.

На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!