Сегодня телевизионщики продолжили репортажи о похоронах в Кемеровской области шахтёров и спасателей, погибших на шахте «Листвяжная».
А накануне только самый ленивый репортёр и самый тугодум-канал не рассказал о том, что:
«Во время обсуждения катастрофы в кемеровской шахте «Листвяжная» президент России Владимир Путин ударил кулаком по столу, сообщает Telegram-канал URA.RU.
«А мы все вместе должны создать такие условия, чтобы не было необходимости рисковать. Вот в этом был смысл наших решений в 2010 году (здесь и далее выделено автором)», — сказал российский лидер после доклада министра труда и социальной защиты Антона Котякова о системе оплаты труда шахтеров и ударил кулаком по столу.
Ранее Владимир Путин заявил, что нельзя злоупотреблять мужеством горняков, которые спускались в шахту «Листвяжная». Кроме того, он поручил выяснить обстоятельства и причины трагедии в Кузбассе.
Взрыв метана на шахте «Листвяжная» в Кемеровской области произошел утром 25 ноября. В результате аварии погиб 51 человек, в том числе пять спасателей. По последней информации, пострадали 99 человек. 2 декабря на шахте восстановили поисковые работы, которые были приостановлены из-за сложной газовой обстановки».
За дни, прошедшие после страшной трагедии, тележурналисты не единожды сообщали о том, что об отсутствии охраны труда и техники безопасности на шахте постоянно говорили работающие на шахте горняки. Говорили своим близким, знакомым, говорили и начальству, людям, ответственным за их безопасность. Всё оканчивалось угрозами или предложениями увольнения недовольных.
Так что, «выяснить обстоятельства и причины трагедии» несложно – о творившемся на шахте давным-давно было известно.
Одним словом, все всё знали, но ничего не делалось для устранения опасности. Дождались трагедии, в которой полсотни мужиков погибли и ещё сотня пострадали в той или иной степени. В десятки семей пришла беда.
А теперь – о возмущении главы государства. Напрашиваются вопросы.
Если нужные решения были приняты ещё десять лет назад, в 2010 году, почему за эти годы никто из президентской администрации, из пресловутой «вертикали власти» не проконтролировал их выполнение?
Это что же творится в созданном за 30 лет чиновничьем аппарате, если любой, за что-то отвечающий, может, пардон, положить на свою ответственность?
Или решения были такими, что в них ни ответственных за исполнение, ни сроков исполнения не было?
Я не знаю и знать не хочу (даже в инете не стал искать), кто был десять лет назад министром труда и социальной защиты, но при таком спросе со стороны своего руководства понимаю причины его неисполнительности.
Отсюда вытекает следующий вопрос: кто и по каким основаниям выбрал кандидатуру и назначил на пост министра г-на Котякова, какое отношение он имел ранее к вопросам оплаты труда и, особенно, к социальной защите?
И, кроме того, как можно было назначать на министерский пост с такими внешними данными, как у этого господина?
Не сочтите, уважаемые читатели, этот вопрос идиотским, мол, ему не в кино сниматься и не моделью на подиуме работать. Вопрос связан с недельной давности публикацией на канале (по другой теме), в которой упоминался и сей г-н, и была помещена его фотография из открытых источников.
Не совру, если скажу, что треть, а может, и половина комментаторов прошлись по его, мягко выражаясь, упитанности.
А ведь он – публичный человек. И то, как он выглядит – это или полное отсутствие у него воли и самодисциплины (без которых министра быть не может), или – это результат серьёзного заболевания. В первом случае - как говорила Майя Плисецкая - «жрать меньше надо», во втором – лечиться и, возможно, уходить на инвалидность.
И в том, и в другом случае, по моему мнению, он не может занимать столь высокий пост, требующий серьёзнейшей самоотдачи от человека, не может плодотворно работать и руководить большими массами людей.
Или нынче министерская должность – это что-то легковесное, типа: два притопа, три прихлопа?
Следующий вопрос о более важном и серьёзном: о роли профсоюзов в современной России.
Где эти самые профсоюзы? Официальные, они и «главные» - «шмаковские», которые не видно и не слышно, или отраслевые, которые тоже оказались в стороне.
Даже при Советах профсоюзы играли, куда более знАчимую роль, чем ныне. А тогда национальная идея заключалась в одной фразе: «всё – для человека, во имя человека». Они не только отдыхом взрослых и детей ведали. Без них работника и уволить-то было невозможно. А охрана труда была на первом месте.
До чего ж мы «дореформировались», если люди, ежедневно рискующие жизнью, и пикнуть не смеют по поводу этих рисков?..
Правда, у нас нынче иная идея главенствует - прибыль любыми способами.
А стучать кулаком по столу, да ещё под телекамеру – дело нехитрое. Управлять государством – посложнее будет.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.