Найти в Дзене
Голый маркетинг

Лендинг под ключ. Советы маркетолога на 1 000 000 рублей

Оглавление
Собрал пусть и базовые, но зато 100% важные советы при разработке лендинга. Уверен, что для уровня "новичок" в маркетинге, данные советы помогут сэкономить много времени и денег.

Продолжаем обсуждать разработку персонализированных и уникальных проектов. Сегодня поговорим о том, как создается лэндинг под ключ. 

Рассказываю, как это делается в студии, где я веду трудовую деятельность.

Лэндинг под ключ. Этапы разработки

Сейчас  в интернете часто  можно встретить объявления с предложением создать лэндинг за несколько часов. Практически это НЕВОЗМОЖНО.

Создание лэндинга  — это сложный и трудоёмкий процесс, занимающий в среднем 112 рабочих часов (14 рабочих дней).

Условно создание лэндинга можно разделить на этапы:

  1. Провести анализ конкурентов;
  2. Провести анализ аудитории;
  3. Написать тексты;
  4. Создание прототипа;
  5. Разработка дизайна сайта;
  6. Верстка и программирование сайта;
  7. Тестирование;
  8. Сдача проекта заказчику.

Рассмотрим каждый из перечисленных этапов подробнее.

Анализ конкурентов

Почему важно начать именно с изучения ваших конкурентов? В наше время сложно встретить отрасли на рынке производства товаров или предоставления услуг, которые не имели бы конкуренции.

Конкурент – это фирма или предприятие, имеющая схожие интересы с вами, желающие занять лидирующие позиции на рынке. Благодаря анализу конкурентов, мы точно понимает кто ваш конкурент, какое место на рынке занимает ваша компания.

После создать более привлекательное торговое предложение, которое заинтересует больше клиентов,  чем у ваших конкурентов. Важно проводить не только анализ прямых конкурентов, но и косвенных.

Как пример: вы являетесь производителем мороженого, и в жаркую погоду вашими конкурентами будут выступать, как другие производители мороженого (прямые конкуренты), так и производители питьевой воды (косвенные конкуренты).

Анализ проводится следующим образом: В любом текстовом редакторе создаем таблицу и разделяем на несколько столбцов и строк.  В строки прописываем конкурентов, в столбцы параметры, по которым будем сравнивать.  С помощью данной таблицы мы хорошо понимаем, с кем имеем дело, а так же как действовать, чтобы привлечь большее количество аудитории.

Анализ аудитории

На следующем этапе важно понять, кто является вашими будущими клиентами. Иными словами, целевая аудитория – это термин в маркетинге, объединяющий людей в группы по общим проблемам, признакам, взглядов и т.д. Мы находим именно тех, чьи проблемы сможет решить ваш продукт или услуга.

Хорошим примером правильного подхода к потребителю является, расположения полок с шоколадками на кассе в супермаркете – дети являются основным потребителем, и  редко какой родитель откажет ребенку в маленькой шоколадке.

Основным целевым действием в данном случае является – быть замеченным. Так же и с лэндингом. Важно понимать кто является вашей ЦА(целевой аудиторией), и что будем предлагать. Лэндинг, создается не для того, чтобы рассказать о вашем продукте или услуге. А для того, чтобы рассказать конкретным людям, которых действительно заинтересует данное предложение.

Написание текста

Написание текста для лэндинга проходит по следующему алгоритму: создать структуру, написать оффер, написать текст, оптимизировать созданный текст.

Текст, написанный по заранее созданной структуре, пишется и читается легко. По структуре легко ориентироваться. Смысл плавно переходит от одного к другому, раскрывая подробности, что впоследствии помогает ответить на все вопросы.

Оффер – предложение. Первое что видит гость зайдя на ваш лэндинг. Чтобы написать оффер мы задаем такие вопросы: «Что это?», «Какую проблему может решить данный продукт?». Оффер иначе называю УТП (уникальное торговое предложение).

При анализе конкурентов мы нашли ваши слабые и сильные стороны. При анализе аудитории мы поняли, кто являются вашими  конечными потребителями. Данная информация поможет создать действительно продающий текст, прочитав который захочется нажать кнопку «Купить».

Создание прототипа

Прототип – это визуальное видение, того как будет выглядеть сайт. Есть несколько вопросов, на которые нужно ответить при создании прототипа:

  • В каком стиле будет создан сайт?
  • Какие и сколько блоков будет содержать?
  • Какую информацию мы хотим донести до потребителя?
  • Как упорядочить элементы?

Очень важно, чтобы прототип создавал именно маркетолог с учетом специфики бизнеса, УТП и прочих персонализированных факторов бизнеса. Лэндинг  должен быть не только красивым, но и продающим.  Причем, продающая способность первостепенна.

Дизайн

Разработав продающую концепцию лэндинга, её необходимо оформить в красивую оболочку. Тут уже подключается профессиональный веб дизайнер и занимается графической составляющей проекта. В лэндинге  главным  являются продающие тексты. Но дизайн не менее важен. С его помощью можно:

  • Улучшить читабельность текста;
  • Повысить узнаваемость бренда;
  • Закрепить позиции на рынке;

Создание уникального дизайна  положительно повлияет на конверсию. Заходя на ваш сайт, гость не испытает эффекта «дежавю», с мыслью о том «Я тут уже был, ничего интересного» и покинет ваш сайт. Все новое всегда привлекает аудиторию.

Исходя из практики, даже правильно созданный дизайн, и даже одобренный несколькими людьми не будет принят с первого раза. Т.к. именно по окончанию данного этапа заказчик увидит, как будет выглядеть готовый сайт. Для заказчика данный этап является самым важным во всем процессе создания лэндинга. Именно на данном этапе приходится самое большое количество правок. Наши дизайнеры относятся с ответственностью и пониманием ко всем заказам. Дизайн лэндинга должен быть не только «удобным», продающим, но и красивым. И одним только видом показывать, что фирма серьёзная.

Верстка и программирование

Верстка и программирование можно назвать почти заключительным этапом в создании лэндинга. Так как уже готовый дизайн превращается в полноценный сайт, картинки и текст встают на свои места.

При верстке сайта все выстраивается блоками, появляются кнопки, меню и прочие элементы сайта. Неудачно сверстанный сайт может привести к неправильному отображению сайта. Правильная верстка так же способствует быстрой загрузке сайта.

Важным критерием является адаптивность под мобильные устройства. Не стоит экономить на этом, т.к. посещаемость с мобильных устройств растет с каждым днем.

После верстки и программирования сайт ставят на CMS. Это делается для того, чтобы в дальнейшем можно было легко вносить изменения на сайт, не имея при этом знаний программирования. Одни из самых известных являются : 1С-Битрикс, WordPress, Drupal, Joomla, MODX, Opencart.

Тестирование

Проверка на правильность отображения и работы в браузерах. Особенно «болезненная»  тема для устройств Apple. Проверяем формы обратной связи на исправность, отправляем пробную заявку. Тексты на наличие орфографических ошибок.

Сдача проекта

Наконец-то финал. На данном этапе передаем все права и доступы к сайту заказчику. К тому же проводим бесплатно  консультацию того, как правильно работать с сайтом. В дальнейшем заказчик работает с сайтом самостоятельно. Дополнительно даем гарантию на исходный код сайта МИНИМУМ 2 года!

Итог

По сути, создание лэндинга под ключ ограничивается этими восемью этапами.

Исходя из изложенного выше становиться ясно, что при создания лэндинга участвовали несколько специалистов:

  • Маркетолог
  • Копирайтер
  • Дизайнер
  • Программист

Все встает на свои места, и становиться понятно, почему хороший лэндинг невозможно создать быстро и дёшево. Каждый специалист затрачивает как минимум один рабочий день на проработку своего этапа.

Статья с моего сайта "Лендинг под ключ" Все ссылки проставлены. Дзен, не бань =)

Мои частные консультации тут >>> маркетолог на час

$ Палец вверх – по настроению

$ Подписка – по желанию

$ Комментарий – по возможности