Перейдем к пошаговой инструкции создания лэндинга.
Шаг 1. Подготовка
Первый шаг включает в себя подготовку. Определиться с целью, какое именно действие мы хотим получить от посетителей сайта. Действия бывают следующего плана:
- Получение контактов посетителей сайта
- Продажа услуги или товара
- Информационного характера (сюда можно отнести: приглашение на мероприятие или промо-страницы магазина)
Следующим действием — определить, кто же ваша целевая аудитория и чего она хочет.
Целевая аудитория – это группа людей, заинтересованных в вашем товаре или услуге. Чтобы понять клиента важным аспектом будет знание его проблем, желаний, страхов и чего же он хочет получить. В дальнейшем это поможет правильно написать текст и разработать дизайн, ориентируясь именно на потенциального клиента.
Сейчас вы задаётесь вопросом, как же определить кто ваша ЦА? Этот процесс проходит в несколько действий:
- Проводим анализ существующих клиентов;
- Проводим анкетирование или обзвон — интересуясь, что является важным , чего не хватает в продукте или услуге;
- Важно записать часто задаваемые вопросы, в большинстве случаев решение именно этой проблемы повысит прибыль;
- На основе полученных данных составляем портрет покупателя. Именно созданный портрет станет для вас потенциальным клиентом.
Так же важно провести анализ конкурентов. Для чего это делается? Как говориться: «Учатся на своих ошибках».
В маркетинге это возможно и так, но мы проведем анализ конкурента – выявим ошибки, и не будем их повторять. Вывод – будем учиться на ошибках конкурента.
Шаг 2. Определяемся со структурой лэндинга
Структура – ваше виденье сайта на бумажном носителе. И важно помнить, что лэндинг имеет определенную структуру. В лэндинге нельзя просто так разместить текст, т.к. это будет выглядеть непрезентабельно. Лэндинг состоит из блоков, таких как:
- УТП. В шапке сайта размещается УТП (уникальное торговое предложение).
- Описание. После описываем продукт или услугу.
- О компании. Так же размещаем информацию о компании / производителе.
- Отзывы. Они должны быть оригинальными, не выдуманными, именно это повысит доверие со стороны покупателя.
- История успеха. Данные кейсы являются мотивацией к покупке (психологическое воздействие).
- Форма обратной связи. Или как ещё называют – призыв к действию.
- Ответы на часто задаваемые вопросы – FAQ.
- Контактные данные.
К дополнительным блокам можно отнести: преимущества, портфолио, видео, факты в цифрах, прайс-лист, партнёры, документы компании (сертификаты дипломы и т.д.).
Шаг 3. Написание продающих текстов
В предыдущем шаге уже заходила речь о тексте. Чтобы написать текст нужно ориентироваться на вашу целевую аудиторию.
То есть, создать такое уникальное предложение, чтобы посетителю захотелось купить, подписаться или просто оставить свои контактные данные.
Текст должен быть максимально простым и понятным для посетителей, требуется использовать меньше терминов и длинных предложений.
Шаг 4: Составляем прототип
Прототип – это визуальное представление того как сайт будет выглядеть, иначе скелет сайта. Для чего нужен прототип? Во-первых, это экономит время. Очень сильное неудобство вызывает создание дизайна, не имея полного представления того, как должен выглядеть сам сайт.
Если провести сравнение, то прототип схож с наброском, который делается перед написанием картины. В единичных случаях художники пишут сразу красками. Так же и в нашем случае, создаем прототип и смотрим, что можно передвинуть, поменять или дополнить и т.д.
Что обычно размещают на прототипе:
- Где должен располагаться текст, выделяются заголовки.
- Расположение графических изображений: картинки и иконки (в прототипе в виде геометрических фигур).
- Фон блоков.
Мы советуем использовать сетку Bootstrap. В будущем при создании дизайна по сетке, поможет сайту адаптироваться под разные устройства.
Шаг 5: Создание дизайна
Перед началом создания дизайна важно учесть три важных аспектов.
К ним относятся: шрифт, цвет и графика. Каждый из них важен и задает настроение. Нужно подобрать такое сочетание, чтобы гость сайта получил положительные эмоции и желание совершить целевое действие.
Перейдем к более детальному описанию, каждого из аспектов и раскроем особенности:
- Шрифт. Текст является основой всего сайта. Шрифты бывают разные и их можно подобрать под любую тематику сайта. Использовать шрифты можно платные и бесплатные. Только вот с платными шрифтами могут возникнуть проблемы, если не купить лицензию, а скачать со стороннего сайта – это будет считаться нарушением авторских прав.
- Цвет. Базовыми цветами являются: белый, черный и серый. Такие цвета называют ахроматические, т.е. не содержащие цветовых оттенков. И уже дополнительно подбираются хроматические цвета в количестве от одного до трех. Перебор красок будет смотреться нелепо.
- Графика. Лучше использовать собственные фото, но если по тематике нет подходящих — воспользуйтесь платными фото стоками. Мы советуем пользоваться именно платными картинками, т.к. они реже встречаются на других сайтах. При выборе ориентируйтесь на потребителя, и какие эмоции вы хотите вызвать – надежность, доверие, радость и т.п.
Шаг 6: Инструмент верстки
Лэндинг создается двумя способами – вручную или на готовом шаблоне. Если вам нужен лэндинг как инструмент продаж, то стоит выбрать ручную верстку.
Ручная верстка отличается надежностью и эффективностью в работе сайта. Создается согласно вашему дизайну, вашим пожеланиям и требованиям. Верстка по шаблону не позволяет такого.
Шаг 7: Доменное имя
Следующим шагом будет выбрать домен. Имя сайта по которому вас будут находить в сети интернет. Выбирайте домен осознанно, простое доменное имя легко запоминается и повышает узнаваемость бренда. Регистрация доменного имени на всех сервисах проходит одинаково:
- Регистрация на сервисе.
- Подбор домена, обращайте внимание на то, чтобы он был свободен.
- Выбор зоны – ru, com, net, рф и т.д.
- Вводим свои данные (паспортные — физ. лицо, компании – юр. лицо).
- Оплата.
- Готово. Домен ваш!
Шаг 8: Верстка и дополнения
Как только выполнены предыдущие шаги, можно приступить к верстке. После того, как сверстали сайт, добавляем дополнительные инструменты, такие как:
- Одним из самых востребованных является онлайн-чат. Данный инструмент повышает конверсию на сайте. Когда у клиента возникают вопросы, а позвонить нет возможности – он сможет написать в онлайн-чат и получить моментальный ответ.
- Обратный звонок, это когда клиент оставляет свой номер телефона, а через минуту система связывает оператора с клиентом.
- Метрика. Сервис, который проводит сбор и статистику по посещаемости на сайте, поведенческим факторам.
- Ретаргетинг. Перед тем как запустить рекламу, нужно установить код на вашем сайте от соцсети. Данный код собирает список людей, заходивших на ваш сайт. И по данному списку будет показываться ваша реклама.
- CRM. Данный инструмент отвечает за то, чтобы не одна заявка не осталась без вашего внимания.
- Калькулятор. В некоторых нишах является актуальным установка калькулятора на сайт. Это очень удобно для посетителей сайта, так же повышает конверсию и поведенческие показатели для поисковых систем.
Шаг 9: Проверка
Заключительным этапом будет проверка. Что будем проверять?
- Проверяем текст на наличие ошибок. Впечатление может испортить банальная ошибка в тексте.
- Проверяем верстку, точнее адаптивность с мобильных гаджетов – телефон, планшет.
- Проверяем кнопки на правильность работы.
- Формы обратной связи тестируем на отправку пробной заявки.
- Синхронизацию с CRM системой.
Если вы следовали нашей пошаговой инструкции, то ваш лэндинг будет готов. С чем вас искренне поздравляю! Не стоит забывать о продвижении в поисковых системах, которое как раз и обеспечит приток клиентов. Разработка данного решения для бизнеса возможно на любом этапе развития компании, главное не откладывать это в долгий ящик.
Это архивная статья с Crazy-Блога на моём сайте Все ссылки проставлены. Дзен, не бань =)
Мои частные консультации тут >>> маркетолог на час
$ Палец вверх – по настроению
$ Подписка – по желанию
$ Комментарий – по возможности