Найти тему

Обучение — способ выкачки денег или рабочий инструмент для беспроблемного старта бизнеса?

Оглавление

Каждый предприниматель изучает новую сферу перед запуском бизнеса. Зачем тогда предлагают обучение? Рассказываем.

Почему владельцу франшизы выгодно обучать партнеров

  1. Улучшаются бизнес-показатели — обученный франчайзи эффективнее работает, потому что знает о нюансах бизнеса и на старте может избежать ошибок. Значит, растет его прибыль, а вместе с ней и роялти владельца бренда.
  2. Вместе с навыками и знаниями предпринимателя растет качество услуг. Клиенты довольны, оставляют только хорошие отзывы. Когда подразделения работают под одним брендом, это важно.

2 способа учиться

Очное обучение

Плюсы:

  • легко себя мотивировать на учебу;
  • постоянный личный контакт с преподавателем;
  • взаимодействие с другими франчайзи — общение, дружба, совместное участие в вебинарах;
  • возможность завязать полезное знакомство;

Минусы:

  • график может не подойти;
  • отнимает много времени. И хорошо, если главный офис находится в одном городе с предпринимателем — тратиться придется только на бензин или такси. А если франчайзи из Владивостока, а офис в Москве?

Онлайн-обучение

Плюсы:

  • можно совмещать с развитием франшизы
  • не надо никуда ездить, хватит компьютера или ноутбука с интернетом.

Минусы:

  • если не повезет, не будет совместного обучения, обмена материалами и взаимопомощи;
  • контакт с преподавателем может быть затруднен.

5 признаков некачественного обучения

К сожалению, не всегда владелец бренда предоставляет по-настоящему качественное обучение. Вот несколько признаков, чтобы понять, что в знания франчайзи не хотят вкладываться:

  1. Все материалы только для самостоятельного изучения;
  2. Нет практических заданий;
  3. Куратор сам не может ответить на вопрос — или, что хуже, его вовсе нет;
  4. Материалы трудно применить на практике;
  5. Отсутствует обратная связь от преподавателя.

Но все-таки куда более вероятно, что с программой повезет — главное узнать про обучение еще на этапе выбора франшизы. Обученные партнеры выгодны для франчайзера, поэтому в его интересах, чтобы партнер получил максимум знаний. Вот, как все устроено в сервисе «Максим».

-2

Что с обучением франчайзи в сервисе «Максим»

Обучение франчайзи — обязательный этап сотрудничества/партнерства. При этом партнеры сервиса есть в разных странах — предпринимателям сложно приезжать в главный офис, обучение проходит онлайн.

— Обучение началось сразу после подписания договора. Сразу понравилось, что ребята реально вникают, помогают во всем. — Герман Шатунов, руководит сервисом заказа такси «Максим» в Одинцово.

Заниматься можно хоть с телефона, главное — наушники и стабильный интернет. На специальной платформе размещены 18 тематических блоков. Предприниматели учатся работать с водителями и клиентами, анализировать эффективность подразделения, привлекать партнеров, вести бухгалтерию и устанавливать тарифы.

— Я рассчитывал на краткий «курс молодого бойца», но был удивлен масштабностью и организацией процесса. Много общались с преподавателем. С каждым пройденным шагом убеждался, насколько сервис серьезный и высокотехнологичный, — Алексей Калинников, с 2018 года руководит подразделением сервиса «Максим» в Тополево.

Включена в программу работа с рекламой — партнеры узнают, как правильно выбрать рекламные площадки и понять аудиторию.

Специалист по обучению отвечает на возникающие вопросы и помогает проработать сложные места. После обучения франчайзи не остается один, всегда можно обратиться по вопросам развития подразделения к куратору. Партнеру помогают маркетологи, специалисты в сфере ценообразования, юристы — иногда сложно разобраться в законодательстве такси самому.

Давайте обсудим: обучение предпринимателей — необходимость или пустая трата времени? Пишите в комментариях👇