Каждый предприниматель изучает новую сферу перед запуском бизнеса. Зачем тогда предлагают обучение? Рассказываем.
Почему владельцу франшизы выгодно обучать партнеров
- Улучшаются бизнес-показатели — обученный франчайзи эффективнее работает, потому что знает о нюансах бизнеса и на старте может избежать ошибок. Значит, растет его прибыль, а вместе с ней и роялти владельца бренда.
- Вместе с навыками и знаниями предпринимателя растет качество услуг. Клиенты довольны, оставляют только хорошие отзывы. Когда подразделения работают под одним брендом, это важно.
2 способа учиться
Очное обучение
Плюсы:
- легко себя мотивировать на учебу;
- постоянный личный контакт с преподавателем;
- взаимодействие с другими франчайзи — общение, дружба, совместное участие в вебинарах;
- возможность завязать полезное знакомство;
Минусы:
- график может не подойти;
- отнимает много времени. И хорошо, если главный офис находится в одном городе с предпринимателем — тратиться придется только на бензин или такси. А если франчайзи из Владивостока, а офис в Москве?
Онлайн-обучение
Плюсы:
- можно совмещать с развитием франшизы
- не надо никуда ездить, хватит компьютера или ноутбука с интернетом.
Минусы:
- если не повезет, не будет совместного обучения, обмена материалами и взаимопомощи;
- контакт с преподавателем может быть затруднен.
5 признаков некачественного обучения
К сожалению, не всегда владелец бренда предоставляет по-настоящему качественное обучение. Вот несколько признаков, чтобы понять, что в знания франчайзи не хотят вкладываться:
- Все материалы только для самостоятельного изучения;
- Нет практических заданий;
- Куратор сам не может ответить на вопрос — или, что хуже, его вовсе нет;
- Материалы трудно применить на практике;
- Отсутствует обратная связь от преподавателя.
Но все-таки куда более вероятно, что с программой повезет — главное узнать про обучение еще на этапе выбора франшизы. Обученные партнеры выгодны для франчайзера, поэтому в его интересах, чтобы партнер получил максимум знаний. Вот, как все устроено в сервисе «Максим».
Что с обучением франчайзи в сервисе «Максим»
Обучение франчайзи — обязательный этап сотрудничества/партнерства. При этом партнеры сервиса есть в разных странах — предпринимателям сложно приезжать в главный офис, обучение проходит онлайн.
— Обучение началось сразу после подписания договора. Сразу понравилось, что ребята реально вникают, помогают во всем. — Герман Шатунов, руководит сервисом заказа такси «Максим» в Одинцово.
Заниматься можно хоть с телефона, главное — наушники и стабильный интернет. На специальной платформе размещены 18 тематических блоков. Предприниматели учатся работать с водителями и клиентами, анализировать эффективность подразделения, привлекать партнеров, вести бухгалтерию и устанавливать тарифы.
— Я рассчитывал на краткий «курс молодого бойца», но был удивлен масштабностью и организацией процесса. Много общались с преподавателем. С каждым пройденным шагом убеждался, насколько сервис серьезный и высокотехнологичный, — Алексей Калинников, с 2018 года руководит подразделением сервиса «Максим» в Тополево.
Включена в программу работа с рекламой — партнеры узнают, как правильно выбрать рекламные площадки и понять аудиторию.
Специалист по обучению отвечает на возникающие вопросы и помогает проработать сложные места. После обучения франчайзи не остается один, всегда можно обратиться по вопросам развития подразделения к куратору. Партнеру помогают маркетологи, специалисты в сфере ценообразования, юристы — иногда сложно разобраться в законодательстве такси самому.
Давайте обсудим: обучение предпринимателей — необходимость или пустая трата времени? Пишите в комментариях👇