Армированные лодки ПВХ — самые популярные модели плавсредств среди рыбаков. Разброс цен на модели — от 5 до 70 тысяч рублей. Мы выяснили, в чём разница между бюджетными и дорогими суднами, почему цена не является гарантией качества и как подобрать идеальную модель под себя.
Лодки из ПВХ: преимущества
На данный момент это, по сути, оптимальный вариант для рыбаков. Во-первых, они легко транспортируются, не нужен прицеп (о моделях, с которыми всё не так просто, поговорим отдельно). Во-вторых, хранить их можно на балконе или в гараже. И наконец, они действительно прочные и долго вам прослужат.
Основные плотности, используемые в производстве лодок ПВХ: 650, 750, 850, 1050 г/м2. Чем выше показатель, тем плотнее — а значит, более устойчива к износу — сама лодка. Но нужно учитывать, что и вес такой модели больше.
Чтобы понять, какая модель вам нужна, стоит определиться со следующими параметрами:
• количество мест;
• где планируете рыбачить;
• сколько вы готовы потратить.
Это базовые параметры, но их вполне достаточно, чтобы понять, из какого модельного ряда вам выбирать лодку.
Размер лодки: какую выбрать
Определяется следующими параметрами: длиной, шириной, диаметром баллона, длиной и шириной кокпита (пространства, которое остаётся в лодке для пассажиров после того, как её надуют).
Диаметр баллонов — один из главных показателей. От него зависит грузоподъёмность лодки. Чем шире баллоны, тем меньше воды попадёт в судно. Но слишком широкий баллон даёт большую парусность, а значит, лодка становится сложно управляемой. На тихом озере это, конечно, не имеет значения, но при выходе на большую реку этот момент стоит учитывать.
Как правило, производители выпускают лодки:
• длиной до 300 см с баллонами до 36 см;
• длиной 300–350 см с баллонами 36–45 см;
• длиной 350–400 см с баллонами 45–50 см;
• длиной от 400 см с баллонами 50–60 см.
Кокпит — важная характеристика судна. Она даже не столько про удобство пассажира (хотя и это тоже), сколько про условия использования плавсредства. Широкая лодка, например, совсем не подойдёт для заводи. Логично, что туда лучше отправляться на узком плавсредстве.
НДНД-лодки: что это за модели и зачем они нужны
НДНД-лодки — судна с надувным дном низкого давления. То есть у лодки не обычный тонкий пол, а надувной — как борта. В последнее время такие модели набирают большую популярность.
Плюсы НДНД-лодок:
• устойчивы к износу;
• прекрасные мореходные качества: легко идут на глиссере, отлично проходят мелководье;
• лёгкие в сборке;
• переносятся одной рукой в отличие от лодок с жёстким дном;
• не требуют остановки мощного мотора.
Минусы НДНД-лодки:
• стоять в лодке неудобно из-за постоянно вибрирующего дна;
• высокая посадка пассажиров;
• нельзя перегружать дно лодки.
Лодки с жёстким дном: алюминий или фанера
Рыбаки часто выбирают лодки с жёстким дном. И для этого действительно есть основания. Во-первых, такие модели выдерживают большие нагрузки с сохранением формы и жёсткости всей конструкции. Во-вторых, можно спокойно передвигаться по судну даже во время сильного волнения.
Но на этом преимущества заканчиваются. Жёсткое дно обычно изготавливается из алюминия или фанеры, а значит, увеличивается общий вес судна. Во-вторых, такие модели сложнее в транспортировке. Если есть желание использовать алюминиевое или фанерное дно, лучше обратить внимание на раскладной, жёсткий пол из фанеры и алюминиевых профилей.