👩🏫КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Роль юмора на работе и в бизнесе
Уместен ли юмор в бизнесе или среди коллег в офисе? Ответ — да, юмор должен быть в наборе ваших инструментов.
Шутка — это часто игра слов, которая придает утверждению двойной смысл. Суть шутки редко заключается в ее буквальном смысле. Именно неформальное понимание делает ее смешной. Кому-то веселье на рабочем месте дается непросто. Многие не видят связи между работой и весельем.
👔Уместность юмора
Важно, чтобы юмор был уместным, связанным с темой вашей речи. Нет ничего хуже, чем начать совещание по анализу проекта с неуместной шутки, пытаясь растопить лед. «Смешная история случилась со мной по дороге сюда… А теперь проверим эти индикаторы прибавочной стоимости».
Люди обращают больше внимания на остроумных докладчиков, а юмор улучшает восприятие информации.
👔Юмор в команде
Использование юмора на этапе сплочения команды — это ненавязчивый способ проверить силу отношений. К тому же это что-то вроде страховки на случай негативной реакции. Положительный отклик на шутку поощряет других членов команды также шутить, ускоряя процесс социализации. Юмор облегчает общую интерпретацию событий, подчеркивает понимание между членами команды и создает ощущение равенства. Шутка может запустить цепочку остроумных замечаний о ситуации, подарив участникам ощущение единства и товарищества в команде.
👔Юмор при мультикультурном общении
Юмор — важная часть эффективного межличностного общения, если использовать его в меру и к месту. Здесь очень легко потерять меру, что приведет к негативным результатам, особенно при мультикультурном общении.
Различные культуры очень по-разному подходят к юмору. Хотя большая часть шуток включает элементы нелепости, неожиданности, структура шуток различна. Американская шутка, например, очень непосредственна, она подводит прямо к ударной фразе. Затем ее прямо излагают, делая на ней ударение, чтобы все понимали, где нужно смеяться.
Больше инфо