Некоторые потенциальные покупатели упрекают заводчиков – слишком высокие цены на собак с длинной родословной. Щенок определенной породы может стать мечтой, которая не по карману. На такое приобретение откладывают деньги месяцами, оплачивают частями или даже берут потребительский кредит.
Нужно ли считать, что распродав помет, владелец питомника просто купается в деньгах по образу Скруджа МакДака? Или всё-таки этот вопрос куда сложнее, и высокие цены – прямое следствие ощутимых финансовых издержек?
Непосредственные расходы
Заводчик вкладывается в помет на всех этапах – начиная от планирования и заканчивая днем раздачи щенков. Определенные статьи расходов можно легко сгруппировать и подсчитать суммой, а общая величина полностью переходит на стоимость разведения и в долевой форме распространяется на каждого щенка.
Сюда войдут:
- оплата вязки владельцу кобеля (примерная цена за 1 щенка);
- расходы на транспортировку собаки на вязку;
- дополнительное ветеринарное обслуживание (УЗИ, наблюдение у ветврача во время беременности, роды);
- витамины для беременных;
- разница в переходе с обычного корма на корм для беременных (на 10..15% дороже);
- корм для щенков (начиная с 4 недель уже идет прикормка);
- актировка помета от кинологической организации;
- чипирование или клеймение;
- вакцинация (один или два раза).
Следует отметить, что стоимость вязки – не стандартная величина, а договорная. Владелец кобеля может потребовать фиксированную сумму вперед или забрать любого щенка из помета. Также распространена практика, когда оплату за вязку дублируют, если на свет появляется большее количество щенков, чем было указано в договоре как расчетная единица. В этом случае за 8..10 малышей стоимость вязки будет одной, а за 12..14 – уже вдвое больше.
Косвенные расходы
В затратах на племенное разведение присутствуют статьи, которые сложно посчитать и перенести на стоимость помета напрямую. В большей мере они – личная инициатива заводчика, которая сказывается на цене лишь косвенно.
В этот список вносят:
- расходы на выставочную, спортивную или рабочую карьеру собаки;
- общие расходы на содержание (питание, уход, дрессировка);
- базовое ветеринарное обслуживание;
- стоимость времени и сил заводчика, которые он потратит на выращивание помета.
Последний пункт – самый сложный в точных расчетах, но пренебрегать им нельзя. Именно заводчик будет тем человеком, кто перестанет спать на несколько недель и превратится в подобие робота-няньки.
Прибыль
Когда щенки разъедутся по новым владельцам, в питомнике останется весьма приличная сумма. Чаще всего катастрофической дыры в бюджете от предварительных трат нет, но заводчик хорошо ощущает, насколько тяжело финансово, физически и морально ему дались эти 4..5 месяцев, от вязки до последнего дня.
В общем случае, если считать укрупненно, чистая прибыль от всей затеи составит от 10 до 25%. Поэтому упрекать питомники в завышенных ценах – по меньшей мере предвзято.
Устали искать проверенную информацию о содержании собак? Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу "Собаки в порядке"!