Здравствуйте, меня зовут Яков, технический специалист ЕвроАвто. Сегодня предлагаю поучаствовать в эксперименте. Правда, я до сих пор не уверен в его результате, но интересно будет точно.
Особенности подвески МакФерсон
На автомобилях типа MacPherson углы развала и схождения связаны друг с другом. При изменении одного — меняется другое. Это очень сложно почувствовать и визуализировать, но сегодня у нас есть такая возможность.
Знакомьтесь. Автомобиль Audi A3, у которого очевидно просели передние пружины. Надо их заменить. Но прежде мы произведем замеры до начала работ, а потом после и сравним, что изменилось. Замеры производим от начала колеса и до края арки. Сейчас высота составляет 45 см. Теперь посмотрим, что покажет стенд регулировки развала и схождения.
Проверка углов установки колес
А вот это интересно - на мониторе обилие красного цвета. В чем же дело? Из-за просевших передних пружин изменился развал. А со схождением, я смотрю, все нормально.
Дмитрий Матыжев, оператор стенда регулировки углов развала и схождения колес: Неплохо было бы привести параметры схождения к оптимальным значениям.
Яков: А когда я заменю здесь пружины и амортизаторы, как изменятся эти показатели?
Дмитрий: Я думаю, значения развала приблизятся к необходимым.
Яков: А схождение изменится при этом?
Дмитрий: Естественно.
Яков: Вот. Это мы и хотели визуализировать. А я приступаю к работе.
Зависимость развала от схождения
Это машина до замены пружин была просевшей. Сейчас ее «морда» визуально поднялась. Но давайте оперировать цифрами. Опять делаем замеры — 47,5 см. А было 45.
Теперь посмотрим на показания компьютера стенда.
Развал на этой машине не регулируется. Но замена пружин привела показатель к оптимальным значениям. А вот цифры схождения оказались вне допустимых параметров. Хотя это поправимо.
Но главное, наш эксперимент удался. Мы показали, что на автомобилях с подвеской МакФерсон параметры развала и схождения напрямую связаны друг с другом. Поэтому не ленитесь лишний раз заезжать на стенд хотя бы для проверки.