Всем привет!
Эта статья про возможности чат-ботов в социальных сетях и особенности каждой из них. Для создания этой статьи мне потребовалось несколько лет постоянной практики и теперь я хочу этим с вами.
Для начала коротко и доступно расскажу что такое "чат-бот" и "с чем его едят"
Чат-бот - это программа, которая выступает в роли виртуального ассистента и выполняет различные задачи для пользователей с помощью имитации живого общения.
На изображениях ниже я выделил 8 причин по которым в 2022 году бизнесу будет невозможно обойтись без внедрения автоматизации и чат-ботов:
Описанное выше- это лишь вершина айсберга!
Только представьте, кроме того, бот может самостоятельно опросить клиентов в мессенджере, собрать все необходимые данные, создать таблицу или занести туда все данные.
И даже это я могу назвать лишь стандартными возможностями. Подробнее расскажу в одной из следующих статей
Идём дальше...
Многие бизнесы завязаны лишь на одной единственной платформе, на которой они ведут общение с клиентами и это большая ошибка!
Периодически происходят ситуации, когда в одной, а то и в нескольких социальных сетях происходит крупный сбой, который провоцирует ситуацию при которой связь с клиентами полностью теряется на неограниченный промежуток времени.
Однако, если вы представлены и активны в большем количестве соцсетей, то клиент не теряется. Вы просто взаимодействуете с ним через другие каналы.
Чат-бот, благодаря своей кроссплатформенности, способен самостоятельно взаимодействовать с пользователями во всех социальных сетях, в которых вы представлены.
Теперь о самом главном!
Я подготовил для вас удобную таблица с ограничениями тонкостями всех основных каналов связи.
1) ВКонтакте
Вконтакте имеет удобное кнопочное меню и неограниченные таргетированные рассылки. Сервис свободно позволяет отправлять напоминания пользователям. Существует возможность подключения как серого, так и белого API. Единственным ограничением для ВКонтакте является отправка 1-го сообщения. Используя белый API, вы можете отправить 1-ое сообщение лишь пользователям, который разрешили вам это сделать или тем, кто подписан на вашу расслыку. Используя серый API вы можете отправлять первое сообщение всем пользователям, который в настройках конфиденциальности не запретили делать этого, но и в этом случае существуют свои ограничения.
Особенности: чат-бота во ВКонтакте можно использовать бесплатно, взаимодействуя с ограниченным количеством пользователей
Белый API- подключение к соцсети, которую она сама предоставляет. То есть сервис официально предоставляет возможность коммуникации.
Серый API- код для взаимодействия разработан сторонними программистами и подключение к социальной сети является неофициальным. Он позволяет обходить ограничения в переписке в ряде случаев.
2) Facebook
Имеет относительно небольшую популярность в нашем регионе. В сервисе используется только белый API. Что важно знать по рассылкам? Вы можете использовать их в неограниченном количестве, но лишь по правилу "24+1". Это означает, что в течение суток вам можно отправлять сообщения лишь тем пользователям, которые предоставили вам такую возможность или написал вам первым. По истечению 24 часов, вы можете отправить им только одно сообщение. Если пользователь ответил вам на него, то цикл "24+1" снова начинается. Если ответа не последовало, то писать ему сервис больше не позволит.
3) Instagram
Сервис дает возможность создать кнопочное меню. Но существует небольшая особенность: добавленные кнопки выстраиваются в ряд и не все пользователи знают, что их можно скролить. С рассылками ситуация схожая с Facebook. Здесь также действует правило "24+1". Однако сообщение по истечению суток можно отправить только вручную. Но благодаря тому, что кроме белого API в Instagram можно подключить еще и серый, ограничение "24+1" возможно переступить. Что касается первого сообщения? Его можно отправить только если пользователь подписан на вас или через серый API.
4) Одноклассники
Одноклассники имеют удобное кнопочное меню и неограниченные таргетированные рассылки. Сервис свободно позволяет отправлять напоминания пользователям. Кроме того, единственный сервис не требующий разрешения на переписку. Что позволяет гарантировать изначально 100%-ую конверсию на подписку. В Одноклассниках используется только белый API, так как в другом просто нет необходимости.
5) Telegram
Сервис дает возможность создать кнопочное меню. Для него также существует серый API, но он только для "серых схем" и с ним telegram активно борется, я его не рекомендую. Белый API достаточно функционален. 1-ое сообщение, таргетированные рассылки и напоминания используются без ограничений.
6) Viber
Viber имеет схожий с Telegram функционал. Сервис дает разрешение только на одно сообщение, второе и все последующие можно отправить только, если пользователь ответил на 1-ое. После ответа нет ограничений на отправку сообщений автоматизиованно или вручную. Есть возможность создания кнопочного меню. В Viber используется только серый API.
7) WhatsApp
Данный сервис не дает возможности для создания кнопочного меню. По поводу API: есть и белый и серый. Одновременное их использование в WhatsApp невозможно. За подключение и дальнейшее использование белого API взимается абонентская плата. Белый API позволяет отправлять сообщения и рассылку в течение 24 часов. За пределами 24 часов рассылка возможна только по согласованным шаблонам за дополнительную плату. Серый API переступает все эти ограничения, в том числе и оплаты, однако не получится безнаказанно отправлять более чем 4 сообщения в минту, так как "серая схема" имитирует общение с живым человеком.
Надеюсь, что вам было интересно и вы извлекли для себя пользу. Подписывайтесь на меня и я буду радовать вас новыми полезностями. Не забывайте про комментарии. Мне интересно узнать ваше мнение и опыт пользования чат-ботами.