Найти в Дзене
WSPN

Трагедия последних дней Александра Градского: болезнь, шоу "Голос", смерть в одиночестве

Оглавление

Скоропостижная гибель Александра Градского потрясла всё русскоязычное сообщество. Близкий друг артиста Андрей Караулов рассказал о последних днях жизни и одинокой смерти Градского.

Печальный уход Александра Градского потряс без исключения всё гражданское общество России, погрузив в тяжёлые думы всех от мала до велика. Уход великого гения заставил пусть скупую мужскую слезу таких титанов русских медиа как Константин Эрнст, певцов калибра Лепса и Розенбаума и конечно же миллионы простых россиян.

Однако обстоятельства последних дней жизни Александра Градского окутаны столь чёрной тоской, что узнав о них, даже самое чёрствое сердце сожмётся от эха глухой и едкой боли, вызванной пронзительной мыслью о том, что перед смертью равны все, даже великие гении. Как это ни ужасно. но некоторые из них могут уходить во мрак в абсолютном одиночестве, что является сущим кошмаром для любого человека. О самых тёмных и по совместительству последних днях Александра Градского рассказал его близкий друг, журналист Андрей Караулов.

Караулов прямо заявляет: последние месяцы жизни Александра Градского ознаменовались явным, до боли отчётливым нежеланием певца продолжать жизнь. Такие выводы Караулов сделал опираясь не только на слова Градского, которые артист якобы случайно обронил в личных разговорах, но и из самого поведения великого мэтра, которое всё чаще находилось за гранью инстинкта самосохранения.

По словам Андрея Караулова, причиной инсульта, который унёс жизнь Александра Градского в ночь на 28 ноября, стал не только коронавирус, но и лишний вес, с которым народный певец России сознательно не хотел бороться. Многие люди из близкого окружения Градского выражали надежду, что певец похудеет хотя бы во время коронавирусной болезни, однако чуда не произошло. Таким образом Градский перенёс коронавирус в тяжелейшей форме ввиду усугубляющих последствий лишнего веса.

Андрей Караулов утверждает, что похудеть Градскому никогда не удавалось, в частности из-за огромной любви артиста к праздному и практически сибаритскому образу жизни, ввиду которого певец не мог отказаться от сладкого, поглощаемого им в огромных количествах. В эти моменты Александр Градский выглядел по-доброму уморительно, умиляя окружающих своей почти детской невинностью, однако на деле это стало причиной ухудшения здоровья мэтра.

"Если ты приходишь к нему с тортиком для детей, то полтортика он точно съест сам ближе к ночи. Потому что тортик вкусный, как можно себе в этом отказать или как можно себе отказать в удовольствии ничего не делать", - утверждает Андрей Караулов, комментируя любовь Градского к сладостям.

Вкупе с лишним весом состояние здоровья Александра Градского усугубилось после тяжелейшего перелома ноги, считает друг артиста Андрей Караулов. По его словам, после перелома Градский перенёс вполне успешную операцию, которая была способна поставить его на ноги, однако именно здесь и начались проблемы: Градский не захотел на них становиться, поскольку последствия перенесённой травмы каждый раз напоминали о себе дикой болью в ноге, заставляющей артиста вести лежачий образ жизни до самого конца.

"Нога была сломана в нескольких местах - он так шандарахнулся аккурат перед юбилейным вечером Кобзона. И с тех пор это было безумием, это было болью, даже его юбилей последний — он вставал, конечно, но в основном сидел, не из-за веса, а из-за ноги", - комментирует последствия тяжёлой травмы Градского Караулов.

Что же касается перенесённого Александром Градским коронавируса, Андрей Караулов уверяет: мэтр болел очень тяжело, но сумел выздороветь без особых проблем. Однако последствия перенесённой болезни наложились на такие обстоятельства как лишний вес, перелом ноги и диктуемый двумя предыдущими пунктами лежачий образ жизни, что поставило крест на полноценной реабилитации Градского, бесповоротно подкосив его здоровье, угасающее с каждым днём.

Караулов утверждает, что последние выпуски шоу "Голос" с Александром Градским стали настоящей мукой для артиста. Уже в Останкино певцу несколько раз становилось плохо. Несмотря на невозможность передвигаться самостоятельно, Градский приказал привозить себя в телестудию в кровати, где его пересаживали в кресло и он успешно принимал участие в "Голосе", выступая в роли ведущего и наставника. И это при том, что в эти моменты давление Градского нередко составляло 60 на 40, что очень похоже на картину нахождения при смерти.

"Голос" — этот тот проект, который дал ему все, но который забрал у него в итоге жизнь. Он не мог обидеть Костю Эрнста — на последний "Голос" он поехал на кровати. Он уже не ходил, не хотел ходить, потому что болела нога.  Ему очень понравилась кровать в больнице со спинкой поднимающейся. Вот он такую кровать себе купил и на ней поехал в "Останкино" сниматься 18-го в финальном "Голосе", где ему стало плохо" , - утверждает близкий друг Градского Андрей Караулов, комментируя желание певца посвятить всего себя шоу "Голос" в последние дни жизни.

Близкий друг Градского Андрей Караулов уверен: певец отдал последние силы шоу "Голос" не только из-за того, что не хотел обидеть Константина Эрнста, но и потому что предвидел печальный закат своей жизни, в котором его ждёт одинокая смерть. Однако бессмысленно выстраивать догадки и множить домыслы касательно печальной кончины Градского, поскольку проще обратиться к словам близкого друга артиса Андрея Караулова, которые журналист произнёс в память о своём товарище, желая объяснить произошедшее.

"Он простился со всеми, перенеся ковид, и оформил свои отношения с женой наконец-то, чего не было прежде. Он считал, что всем все сделал и с него хватит. Он знал, что когда он будет в коме, рядом не будет никого. Потому что есть сейф, который надо открыть раньше, чем кто-то успеет к тому же сейфу, а в сейфе что-то есть. У него минимум три дня был инсульт. Родные были все где-то за городом, у всех своя жизнь, свои дела. Он и не хотел, чтобы ему мешали умереть. Жить он не хотел. Когда речь стала путаться, когда совсем плохо стало в "Останкино", он не позволял вызвать врачей. Только когда в беспамятство впал, сиделка, которую его прежняя жена нашла, вызвала скорую. Тут же его естественно забрали. Умирать он уехал в полном беспамятстве. Он сжимал руку своей подруги, просто поклонницы, которая оказалась в этот день, в тот момент, когда за ним приехали врачи. И он в маске, уже не соображая ничего, сжимал ее руку, ему нужна была чья-то рука. Ну хоть чья-то. Все это страшно. Это один из самых страшных уходов, какие были на моих глазах. — признался Караулов. — У нас после 70 люди умирают в основном тяжело, не как Гёте — в окружении родственников, славы, молоденькая девочка у постели умирающего старика, своего возлюбленного, перед заходом солнца. Нет..."

Именно так Андрей Караулов описывает последние слова и поступки Александра Градского, который безвременно покинул нас 28 ноября. Караулов уверяет, что артист дошёл до последней ступени отчаяния, простившись с надеждой на счастливый конец. Но стоит понимать то же, что и понимал Градский: он прожил великую жизнь великого артиста, а масштабы его творчества поражают не только воображение, но сердца слушателей по всему миру, невзирая на социальный статус, нацию, вероисповедание и прочие мелочи.

Пусть смерть Градского была мрачной и трагичной, но его жизнь была полна света гениального творчества, которое завещана нам — его слушателям. Этот свет пронесётся сквозь года, освещая горести и невзгоды, моменты счастья и радости простых и таких же великих людей, потому что истинный гений не забывается никогда. Говоря словами классика, "не зарастёт народная тропа".

-----------------------

Вам может быть интересно: