Цифровая трансформация - это путешествие. Это путешествие как на личном, так и на уровне организации. Прежде чем возглавить компанию в цифровой трансформации, нужно начать трансформироваться самим. Это означает принять изменения: новые знания, новое мышление, новые цели.
- это значит начать подвергать сомнению свои старые методы ведения дел.
- это начать смотреть на вещи с другой, новой точки зрения.
Быть в цифре
Мир становится более цифровым.
По данным Hootsuite, в январе 2021 года:
- Общая численность населения - 7,83 миллиарда человек
- Урбанизация - 56,4%.
- Уникальные пользователи мобильных телефонов - 5,22 миллиарда, против населения - 66,6%
- Интернет-пользователи - 4,66 миллиарда, против населения - 59,5%
- Активные пользователи социальных сетей - 4,2 миллиарда, против населения - 53,6%
Цифровые технологии окружают нас повсюду, и статистика ошеломляет:
Covid-19 ускорил использование технологий и подсветил нашу зависимость от них:
Технологии и взаимосвязь сделали мир более сложным.
Сегодня мы живем в мире VUCA:
Volatility (Волатильность)
Uncertainty (Неопределенность)
Complexity (Сложность)
Ambiguity (Двусмысленность)
Трансформация в цифровую компанию
Для компании речь идет не только об использовании новых технологий, но и о переосмыслении своей культуры, стратегии и способов работы. Изучение того, как интегрировать новые операционные модели, основанные на гибких бизнес-процессах. Речь идет о сдвиге организационного мышления в сторону подключенных платформ и расширенных возможностей совместной работы.
Netflix, Spotify, Amazon, AirBnB и Uber вместе с целыми отраслями подорвали конкуренцию. Вы либо подорвете свой сектор, либо подорвут вас. Другими словами: цифровизируйся, либо тебя заменят.
Многие компании стремительно вводят новшества не для того, чтобы оставаться впереди, а просто для того, чтобы выжить.
Что такое цифровая трансформация?
Цифровая трансформация - это путешествие. Это путешествие как на личном, так и на корпоративном уровне. Прежде чем возглавить компанию в области цифровой трансформации, нужно начать трансформацию внутри себя. Это означает принять изменения: новые знания, новое мышление, новые цели.
- это значит начать подвергать сомнению свои старые методы ведения дел.
- это начать смотреть на вещи с другой, новой точки зрения.
Нам повезло жить во времена огромных возможностей, но чтобы распознать и воспользоваться ими, нам нужно разучиться и заново учиться. По мере того, как мы становимся старше, мы склонны больше полагаться на свой опыт, и это именно то, что удерживает нас от переосмысления себя и открытия нового мира захватывающих возможностей.
Ответ лежит не в цифровизации, а в трансформации!
Это не означает сосредоточения внимания на технологиях, если исходить из того, что решение заключается в оцифровке всех процессов без какого-либо делового смысла. Речь идет не об изолированной ИТ-инициативе, не интегрированной в общий план трансформации.
Вместо этого речь идет о сосредоточении на бизнес-целях, бросая вызов статус-кво. Речь идет об обеспечении и улучшении бизнес-результатов с помощью технологий путем обогащения бизнес-ключевых показателей эффективности, связанных с эффективностью, упрощением и удобством для пользователей. На каждый потраченный доллар должно приходиться либо снижение затрат, либо увеличение дохода.
Бизнес всегда попросит - ПОКАЖИТЕ ДЕНЬГИ!
4 ключевых фактора цифровой трансформации:
- Преобразование сути бизнеса
- Инвестиции в технологии
- Ощущение срочности, исходящее от высшего руководства
- Сильное желание изменить статус-кво
Цифровая трансформация начинается с следующих вопросов:
- Что на самом деле означает «цифровой»?
- Насколько прекрасен ваш клиентский опыт?
- Вы знаете, что думают и делают ваши клиенты?
- Вы развиваетесь так же быстро, как ваши клиенты и конкуренты?
- Обладают ли ваши команды правильными технологическими навыками и мышлением?
- Как ваша компания справится с цифровой трансформацией?
Найти ответы на эти вопросы будет легче, если вы поймете, что цифровая трансформация - это «конвергенция» - объединение людей и технологий для создания лучшего опыта для ваших клиентов.
Хорошо, это мы разобрали, но кто будет отвечать за «цифровизацию» в вашей компании: CMO, CIO, CDO, CXO?
Все вышеперечисленные участвуют, но без личного участия генерального директора успешной трансформации не будет.
Сегодняшняя статистика показывает, что большинство компаний начинают свой путь цифровой трансформации с цифрового маркетинга. В основном изменения возглавляют директора по маркетингу (директора по маркетингу) и генеральные директора.
На какие еще области, помимо цифрового маркетинга, следует обратить внимание компаниям при рассмотрении вопроса о трансформации?
Сферы, которым необходимо сделать переоценку, чтобы стать цифровым предприятием, необходимо ответить на следующие вопросы:
ЧТО - Цифровые бизнес-модели: что нужно делать компаниям?
КАК - Цифровые операционные модели: как это нужно компаниям?
КТО - Цифровые таланты и навыки: кто вам нужен, чтобы помочь компании в этом?
Цифровые бизнес-модели - что нужно делать компаниям
Вот несколько примеров новых революционных бизнес-моделей: Alibaba, Uber, AirBnb, Facebook.
Заметили какое-нибудь сходство? Все они платформы!
Сегодня старый холст бизнес-модели устарел. Дизайн платформы - это новая бизнес-модель, к которой стремится большинство успешных предприятий.
Как трансформировать бизнес-модель?
Это дилемма, с которой сталкивается большинство компаний:
- Страх подорвать существующий бизнес
- Страх каннибализации прибыли
- Культура неприятия риска
- Сосредоточиться на настоящем, а не на будущем
ВЫ СТАЛКИВАЕТЕСЬ С НЕДОСТАТКОМ КРЕАТИВНОГО ПОДХОДА ПРИ ВЫЯВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В ВАШЕМ СЕКТОРЕ?
Вот примеры приходящих в упадок компаний, которым удалось успешно каннибализировать свой основной бизнес и вернуться к ним: Lego, Microsoft, IBM.
Цифровые операционные модели - как это сделать
Для трансформации компаниям необходимо изменить способ реализации своей бизнес-модели, вводя цифровую операционную модель «или» внедряя новые технологии для повышения операционной эффективности.
Начните с ответа на эти вопросы:
- Какие работы нужно сделать?
- Где работа?
- Кто работает?
- Как добиться лучших результатов?
Вот ключи к разблокировке цифровой трансформации в вашей организации:
- Люди
- Процессы
- Платформы
Попробуйте изменить свой взгляд на технологии. Это уже не просто необходимые расходы, это фактически помогает вам понять, чего хотят ваши клиенты, и является ключевым фактором эффективности, создания ценности и получения доходов. Используя прорывные технологии, такие как большие данные, AI / ML / DL, VR / AR / XR, Blockchain, IoT и RPA, компании могут повысить операционную эффективность и создать новые источники дохода. Чтобы использовать эти технологии, компаниям необходимы соответствующие цифровые таланты и навыки.
Очень важно уметь привлекать, удерживать и развивать нужные таланты:
- Будьте отличным местом для работы для миллениалов
- Обеспечьте карьерный рост
- Поддерживайте корпоративную культуру
- Предоставьте возможности для развития и обучения
Руководству необходимо понимать и поддерживать «новую цифровую эпоху», создавая открытую среду для совместной работы внутри организаций.
Каждый сотрудник организации должен адаптироваться к различным способам работы в среде, где люди и роботы становятся партнерами в достижении бизнес-целей.
Сегодня каждый бизнес - это цифровой бизнес, и вам просто нужно научиться видеть его таким! Если нет, возможно, вы ищете другой бизнес, и он тоже будет ЦИФРОВЫМ.