В сегменте «одежда и обувь» отмечен спрос на услуги фулфилмент-операторов. Специфика продукта подталкивает продавцов искать «своего» подрядчика, чтобы целенаправленно решать вопросы развития и сбыта. Так как с fashion работает не каждый оператор, рекомендуем комплексно подойти к поиску. Мы собрали собственный опыт работы с интернет-магазинами и представили в виде отраслевого решения.
Отраслевое решение Бета ПРО - это комплекс складских и логистических операций. Он полностью отвечает правилам работы с одеждой и обувью, начиная от приемки и хранения и заканчивая обработкой возвратов. В Бета ПРО мы описываем отраслевое решение пооперационно:
1.Склад Бета ПРО: прием и хранение
Во-первых, мы принимаем и делаем забор товаров от интернет-магазина или поставщиков. Когда сотрудники склада принимают товар, они проверяют качество и делают выбраковку каждой единицы. Процедура контроля качества заранее согласуется с селлером. По запросу мы можем сделать выбраковку по скрипту, который отправит интернет-магазин.
Во-вторых, на складе созданы условия, чтобы провести этикетирование, маркировку, в т.ч. обязательную для одежды и обуви маркировку «Честный знак». Кроме того, если вам понадобится сформировать размерную сетку, наши сотрудники сделают фактические замеры.
Далее - товары размещаются в зону адресного хранения. Для поддержания внешнего вида мы организовали на складе хранение в ячейках и на вешалах.
2.Склад Бета ПРО: комплектация заказа и подготовка к отправке
Поскольку Бета работает с маркетплейсами и интернет-магазинами, то мы отправляем товары по FBO, комплектуем заказы по FBS, DBS.
Требования к упаковке для разных площадок отличаются. Если товар или заказ скомплектован неверно, склады или сортировочные центры откажут в приемке. Чтобы не допустить невыполнение заказов, мы учитываем правила каждого маркетплейса и следим за их обновлениями.
Как только товары и заказы будут скомплектованы, мы отправим их в транспортную компанию вместе с необходимой документацией. На обоих складах Бета ПРО посылки передаются в службы доставки день в день.
3. «Последняя миля» с поддержкой Бета ПРО
Чтобы предоставить интернет-магазинам выбор по географии, способам доставки, тарификации, мы стали партнерами ведущих российских доставщиков - Почта России, DPD, СДЭК, Boxberry, B2CPL, PickPoint, 5Post, Dali, Top Delivery. Являясь клиентом Почты России, Бета ПРО делает 100% региональное покрытие по стране. Поэтому, работая с Бета ПРО, вы предложите покупателям:
- забор заказов в ПВЗ и постаматах;
- курьерскую доставку;
- частичный выкуп;
- примерку товаров;
- быструю доставку;
- низкую стоимость или бесплатную доставку благодаря специальным тарифам;
- доставку в регионы.
Мы предлагаем интернет-магазинам легкий и быстрый доступ к услуге «последняя миля». Они сотрудничают с интересующими курьерскими службами в рамках единого Договора с нами.
4. Возвратной логистикой занимаются фулфилмент-операторы
Возвратный поток разделяется на 3 типа: невыкупленные, клиентские и частичные возвраты. Каждый требует отличной друг от друга процедуры обработки, которые мы умеем делать. Доставляет возвраты на склад служба доставки, интернет-магазин или фулфилмент-оператор. Бета ПРО контролирует транспортные компании по скорости и качеству возвратной логистики, а также забирает возвраты FBS с маркетплейсов.
Как только возврат пройдет каждый этап обработки, товар вернется в общий сток, а данные о нем обновятся в системе Бета ПРО, а значит и на ваших ресурсах - в личном кабинете маркетплейса или на сайте магазина.
5.Бета ПРО восстанавливает внешний вид товара
Изделие, упаковка часто повреждаются:
- при регулярных возвратах;
- при низкой оборачиваемости товара;
- во время примерки покупателями;
- в процессе транспортировки.
Среди фулфилмент-операторов сервис по восстановлению товарного среди встречается редко, а склады маркетплейсов не предлагают такую услугу, хотя она удлиняет жизненный цикл продукта. Мы видим в ней преимущества. По этой причине в Бета ПРО налажен сервис по отпариванию и мелкому ремонту, по переупаковке одежды и обуви и восстановлению упаковочного материала.
6. Обработка сезонного стока
К нам магазины одежды и обуви приходят с разными запросами. Среди приоритетных - работа с сезонными товарами. Продавцы передают фулфилмент-оператору сезонный сток для хранения и подготовки к последующей продаже. Это особенно актуально сейчас, когда набирает популярность оптимизация ассортиментной матрицы под каждый канал продаж.
В обработку сезонных коллекций, в том числе из offline-магазинов мы включаем: проверку качества, биркование, восстановление внешнего вида и переупаковку. По дополнительному запросу, готовы провести инвентаризацию на складе интернет-магазина.
7.IT-решения для интернет-магазинов
Автоматизация процессов, обмен данными и быстрая скорость работы - это оказалось невозможным без IT. Основа Бета ПРО - это самописная WMS-система, которая учитывает операции по работе с сегментом «одежда и обувь», а также адаптируется под точечные задачи интернет-магазина.
Еще одно IT-решение, которое отвечает запросу продавцов на работу с маркетплейсами - прямые интеграции. Бета ПРО проинтегрирован с Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет и AliExpress Россия. Поэтому наши клиенты не разделяют стоки между каналами продаж, а привозят товар на один склад, не увеличивая затраты на закупку, на дополнительную логистику до складов маркетплейсов.
8.Создание контента для интернет-магазина
Визуализация продукта на маркетплейсах, сайте магазина влияет на конверсию в покупку. Кроме того, если на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и других площадках плохое качество фотографий, карточка товара будет отражаться на более низких позициях.
Скорее всего, по причине невысокого выкупа. Мы умеем подготавливать контент, учитывая особенности каждого канала, в том числе индивидуальные правила маркетплейсов.
Узнать больше об отраслевом решении:
Мы рассмотрели операции, которые включает отраслевое решение Бета ПРО для интернет-магазинов одежды и обуви. По индивидуальному запросу готовы рассмотреть включение дополнительных услуг. Если вы работаете в сегменте fashion, и у вас поставлены логистические задачи и сформулированы проблемы, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с менеджером напрямую по номеру телефону +7 (499) 955-59-52.
Источник: Блог фулфилмент-оператора Бета ПРО
#интернет магазин #маркетплейс #логистика #фулфилмент #доставка #wildberries #ozon #lamoda