Привет, сегодня аналитический разбор аккаунта банного комплекса провела основательница маркетингового агентства WELL MEDIA Наталья Льдинова. Его специализация — интернет-реклама, SMM, разработка стратегии, дизайна, создание сайтов, SEO и другие направления. Среди клиентов агентства — компании «Агросила», «Бахетле», «Газпром» и другие.
Большинство из тех, кто любит погреться зимой в банях или саунах, изучают информацию именно в инстаграм. Поэтому для этого вида бизнеса важно использовать все инструменты социальных сетей.
Для удобства я составила чек-лист разбора, по которому вы можете проверить свой аккаунт:
1. Аватар
Должно быть: Логотип или фото продукции
В аккаунте sakura_chelny размещен логотип с названием, что затрудняет восприятие. Лучше оставить только логотип.
Совет: На аватара компании лучше разместить логотип без названия
2. Логин (Имя пользователя)
Для создания логина используют название компании или ключевые слова, но подходящие логины часто бывают заняты и в таком случае можно использовать такой логин как у сети саун Сакура Sakura_chelny.
Совет: В логине используйте название компании или ключевые слова деятельности. Создавайте его кратким и информативным, по возможности избегайте точек и подчеркиваний
3. Имя
Ранжируется в поиске и поэтому важно указать в имени слова, по которым компанию легко найти в инстаграм.
У сети саун Сакура здесь все в порядке: они указали в имени ключевое слово САУНА и название сети САКУРА. А также указали город, потому что для них важна география.
Совет: Если название уже есть в логине и описании, то не обязательно писать название компании в имени аккаунта. Лучше указать ключевые слова, по которым подписчики смогут легко найти вас.
4. Описание аккаунта (Раздел “О себе”)
Описание в инстаграм - это маленькая презентация, которая должна зацепить. В аккаунте sakura_chelny указаны два важных оффера: крупнейшая сеть и круглосуточный режим работы, остальное “вода”. Цены в пересчете на 1 человека в саунах Сакура выше, чем у конкурентов и поэтому в описании аккаунта нужно добавить дополнительные конкурентные преимущества.
Вместо сайта лучше разместить ссылку на таплинк, откуда пользователь сразу может забронировать ближайшую сауну по звонку. На текущий момент на сайте https://sauna-chelny.com/ все телефоны не кликабельны и соответственно позвонить зайдя на сайт с смартфона крайне проблематично.
Совет: Тестируйте разные описание, размещайте акции и ваши уникальные предложения. Помните о том, что важно запомниться пользователю с первого раза.
5. Highlights (Раздел “Актуальное”)
SMM-специалист, ведущий аккаунт sakura_chelny, удачно и исчерпывающе разместил информацию о сети саун Сакура в Highlights
Совет: заранее продумайте, что будете размещать в актуальном. Это архивы Stories и их можно сохранять только в хронологическом порядке.
6. Бизнес-аккаунт
Сеть саун Сакура имеет Бизнес-аккаунт в Instagram, что дает больше возможность анализировать статистику и другие дополнительные возможности
7. Контент
Посты выкладываются преимущественно через день, что очень хорошо. Периодически практикуется выкладка каждый день и заметно, что это влияет на охваты постов: кол-во лайков становиться меньше. Лучше придерживаться регулярной выкладки через день.
Активно используют формат reels и набирается сравнительно неплохое количество просмотров. Ролики создаются по всем правилам, не хватает только полезности. В целом аккаунт насыщен продающими постами, было бы неплохо сделать посты нативно продающими, добавив полезной информации. В визуалах используется собственные фото и видео, организуются фотосессии, что позволяет передать чистоту и уют саун.
Тексты разделены на абзацы и их удобно читать, они соответствуют общему характеру бренда.
Есть фирменные хештеги, так и хештеги по схожей тематики.
Недостатки:
- однообразные сторис
- отсутствие коммуникации в постах
- неактуальные плашки на постах
- несоответствие визуального ряда с названием сауны
- Скорость ответа в Директ - 3 часа
8. Конкуренты
Римские термы
Пар-house
Cильные стороны конкурентов
- Привлечение медийных личностей.
- Интересные акции и выгодные предложения, например, ночь для влюбленных, бесплатный трансфер.
- Дополнительные услуги: парение, массаж.
9. Рекомендации для sakura_chelny
В целом аккаунт не имеет серьезный пробелом и рекомендаций будет не так много:
- Изменение визуальной концепции: обработка фото в едином стиле сделает аккаунт более дорогим.
- Добавление цепляющих заголовков на визуал постов повысить вовлеченность.
- Создание разнообразных сторис на темы (полезное, вопрос/ответ, лайфхаки, эстетичные видео)
- Коммуникация с подписчиками в постах, проведение розыгрышей будет способствовать повышению ER
- Возможно использование нежно-розового цвета и веточки сакуры, чтобы оправдать название сети
Пример визуального оформления постов, для вдохновения: