Всегда интересно читать про истории успеха и гениальные маркетинговые ходы, но все мы люди и имеем право на ошибку, сегодня поговорим о провалах известных брендов.
Первыми будут мексиканская компания PRODUCCIONES GUATEQUE и производитель ликера JAGERMEISTER.
В 2013 году, летом, эти компании решили устроить вечеринку. Чтобы событие получилось ярким и запоминающимся, сотрудники PRODUCCIONES GUATEQUE надели оранжевые костюмы и принесли термосы с жидким азотом, содержимое они вылили в бассейн с гостями, те в свою очередь были уже “на веселе”. В планах хозяев вечеринки было напустить дыма, чтобы все выглядело, как на концертах. Но никто не учел тот факт, что азон при взаимодействии с хлором дает токсичные соединения и газ начинает вытеснять воздух. Итог мероприятия - девять человек оказались в больнице. Естественно, пострадавшим выплатили компенсации, но стоит ли говорить, на сколько негативно данный эксперимент отразился на известных компаниях.
Dr Pepper Snapple - производитель газировки однажды не рассчитал масштабы своей щедрости.
Весной 2008 года они пообещали отдать бесплатно банку газировки каждому американцу, если рок группа Guns N' Roses выпустит новый альбом до конца года. На тот момент музыканты готовили свой альбом уже 14 лет и никто уже не верил, что это случится. Но вопреки всем ожиданиям пластинка вышла 23 ноября и Dr Pepper пришлось исполнять свое обещание. Производитель газировки на один день открыл сайт с бесплатными купонами, но от нагрузки сайт не правился с работой. Позже представители рок группы потребовали публичных извинений за данный инцидент, в котором засветилось имя их группы. Принцип халявы сыграл злую шутку с компанией.
Организация UNITED WAY осенью 1986 года решила установит рекорд и запустить в небо 1,5 миллиона воздушных шаров.
Данная акция была посвящена городу Кливлинд, в котором процветала безработица. Все с самого начала пошло не по плану, шары не смогли улететь далеко. Часть оказалась рядом с аэропортом, из-за чего стали задерживаться рейсы, другие приземлились в озеро Эри, чем помешали работе береговой охраны, которые искали пропавших людей.
Компании были предъявлены иски: жена одного из пропавших на озере и владелица арабского скакуна, лошадь перепугалась из-за шаров и сильно покалечила себя об забор. Но стоит отметить, что спустя 20 лет Кливленд признали одним из самых комфортных городов для жизни в США. Может и была какая то помощь в этих шарах)))
Огромный провал случился у производителя диетических батончиков Ayds, эта продукция притупляла чувство голода и люди меньше ели.
В 1970-1980 гг, конфеты улетали с прилавков и были на пике популярности. В это время в медицине открыли новую смертельную болезнь, название которой сложилось в акроним AIDS (по-русски — СПИД). Так как название конфет очень совпадало по звучаю с новой болезнью, появились новые рекламные слоганы и выглядели так:
«СПИД помогает сбросить вес и удержаться в форме», «Теряй вес со вкусом благодаря СПИДу!». К 1988 года продажи данной продукции упали почти на 40 %, и владельцы бренда решили сменить название. Глава Dep заявил в интервью Los Angeles Times: «Иногда найти решение не так уж трудно», — и переименовал батончики в Diet Ayds. Больше их нигде не купить.
Очень тяжело приходится тем рекламам, в которых можно разглядеть признаки расизма. Но по-прежнему многие компании уничтожают свою репутацию именно такой рекламой. В 1999 году во время Супербоула показали рекламу спортивных магазинов Just for Feet, где белые крупносложенные мужчины мчат на «Хаммере» за кенийским бегуном. Спустя почти год компания обанкротилась.
В 2006-м году Sony показала в Амстердаме плакаты со злой блондинкой, которая вцепилась в челюсть чернокожего парня, — «Белая идёт», покупайте новую PlayStation Portable.
В 2007-м году темнокожих атлетов изобразила Intel, на картинке они склоняют головы перед светлокожим менеджером на плакате с процессорами Core 2 Duo.
Какой напрашивается вывод, перед тем как запустить рекламную компанию, нужно посмотреть на нее с нескольких сторон и просчитать ожидаемую реакцию и последствия.