Найти тему
Кавказский Странник

Пушистая хитрунья

   Был канун Нового года. Всю ночь порошил пушистый снежок. Невозможно охотнику в такую погоду дома усидеть-душа так и просится на простор, где от свежести идет кругом голова. Сборы не заняли много времени, и уже через полчаса мы были на месте.    Лес был прекрасен! Словно белоснежной шубой накрыло широкие поляны; стройные высокие сосны и могучие дубы сияли обновленными нарядами. На свежем снегу легко читались следы шакалов и лисиц. Вот рыжая кумушка приходила к ручью напиться. Да как хитро шла: прошла по наклонившемуся стволу, а потом практически с полутораметровой вы-соты спрыгнула прямо к воде. Здесь, под раскидистыми ветвями дуба рано утром отдыхала пара шакалов, а после самец долго купался в свежей снежной ванне.
   Но вот и заветные следы… Годовалая лайка быстро устремилась по еще уловимому запаху куницы. Изрядно петляя по валежникам и стволам упавших деревьев, в конце концов след приводит к старому дуплистому буку. Снимаем рюкзаки и принимаемся за дело: один занимает позицию стрелка, а второй выгоняет пушистую красавицу из теплого сухого дупла. Но спустя десять минут возникают сомнения в том, что зверек остался отдыхать именно здесь. Осматриваемся и в метрах ста находим еще один едва заметный след. Отправляемся тропить дальше. Прошли немного по обнаруженному следу, да вот только чутье забило тревогу. Решили сходить еще раз попытать счастья. Нашему удивлению не было предела: от того же старого бука шла свежая строчка аккуратных ямочек от скорого побега куницы. Бузя немедленно учуял давно знакомый запах и бросился в погоню. Долго металась куница по лесным завалам и, наконец, облюбовала высокую осину с густой кроной.
   Гибкое стройное тельце изящно опиралось на ветвь; лишь из любопытства поглядывает на беснующегося под деревом пса. Словно маленькое солнышко горит на самой вершине золотистая грудка. Отличный вышел трофей! Шубка на зверьке была густая, лоснящаяся на солнышке и пахнущая сухой листвой и деревом. Не возвратись мы к старому буку- осталась бы в лесу маленькая плутовка.
Был канун Нового года. Всю ночь порошил пушистый снежок. Невозможно охотнику в такую погоду дома усидеть-душа так и просится на простор, где от свежести идет кругом голова. Сборы не заняли много времени, и уже через полчаса мы были на месте. Лес был прекрасен! Словно белоснежной шубой накрыло широкие поляны; стройные высокие сосны и могучие дубы сияли обновленными нарядами. На свежем снегу легко читались следы шакалов и лисиц. Вот рыжая кумушка приходила к ручью напиться. Да как хитро шла: прошла по наклонившемуся стволу, а потом практически с полутораметровой вы-соты спрыгнула прямо к воде. Здесь, под раскидистыми ветвями дуба рано утром отдыхала пара шакалов, а после самец долго купался в свежей снежной ванне. Но вот и заветные следы… Годовалая лайка быстро устремилась по еще уловимому запаху куницы. Изрядно петляя по валежникам и стволам упавших деревьев, в конце концов след приводит к старому дуплистому буку. Снимаем рюкзаки и принимаемся за дело: один занимает позицию стрелка, а второй выгоняет пушистую красавицу из теплого сухого дупла. Но спустя десять минут возникают сомнения в том, что зверек остался отдыхать именно здесь. Осматриваемся и в метрах ста находим еще один едва заметный след. Отправляемся тропить дальше. Прошли немного по обнаруженному следу, да вот только чутье забило тревогу. Решили сходить еще раз попытать счастья. Нашему удивлению не было предела: от того же старого бука шла свежая строчка аккуратных ямочек от скорого побега куницы. Бузя немедленно учуял давно знакомый запах и бросился в погоню. Долго металась куница по лесным завалам и, наконец, облюбовала высокую осину с густой кроной. Гибкое стройное тельце изящно опиралось на ветвь; лишь из любопытства поглядывает на беснующегося под деревом пса. Словно маленькое солнышко горит на самой вершине золотистая грудка. Отличный вышел трофей! Шубка на зверьке была густая, лоснящаяся на солнышке и пахнущая сухой листвой и деревом. Не возвратись мы к старому буку- осталась бы в лесу маленькая плутовка.