Найти тему
Чтение с карандашом

Кощей. Начало или КиноПоиск и славянское фентази

Подборка кинопоиска, порой, удивительная вещь - выдаёт проекты про которые ты никогда бы не узнал другим способом.

Например, о новой попытке отечественной анимации зайти в славянскую мифологию. Ещё и следуя современному тренду на оправдание классически отрицательных персонажей.

В вопросах киноновинок - я человек живущий в танке, при отсутствии агрессивной, сворачивающей уши в трубочку, рекламы я могу узнать о новинке или по Сарафан ФМ(например, так было Дюной), или случайно.

В данном случае актуален именно второй вариант, поэтому для честности обзора никакую дополнительную информацию о мультфильме собирать не буду - только впечатления по просмотру. Ещё и свежие, так как посмотрела я его вчера вечером. Осторожно, возможны спойлеры!

Мультик получился.....средним. Назвать историю плохой нельзя, но и до хорошей она не дотягивает. В основном потому что страдает ключевыми проблемами российских проектов последних лет в жанре - желанием подражать знакомым западным формам и недостатком смелости.

Из-за чего мультфильм напоминает слоёный пирог - из обязательной части и импровизации. Первая уныла донельзя, порой заставляет нервно дергаться глаза, а вторая полна забавных отсылок, шуток, интересных моментов.

Например, по методичке нужно, чтобы главный герой продемонстрировал свою крутость, попрыгал по крышам и совершил ограбление века - пожалуйста. Завязка фильма посвящена именно этому походу ниндзя-ассасина. И именно на ней возникает максимальное желание закрыть вкладку и не смотреть дальше.

Только зачем всё это случилось совершенно не понятно, потому что прилетевший схватить негодяя местный клуб-Винкс недоумевает почему их непосредственному начальнику потребовалось такой ерундой заниматься. И я, как зритель, тоже не понимаю! Почему он не мог договориться и получить желаемое легально не очевидно примерно совсем.

С девицами-волшебницами тоже хватает непоняток, но про них, вроде бы, есть отдельный мультик. По крайней мере по контексту есть такое ощущение.

О том, что само ограбление выглядит как набор катсцен из наиболее популярных игрушек лучше промолчать. В сравнении с вопросом выше - это мелочи. Да и закос под стимпанк смешанный с Варкрафтом - не худшее стилистическое решение. Смотреть на механического змея-горыныча мне доставило удовольствие.

Но вернемся к ляпам категории "по методичке" из тех которые хочется выделить: слезливое прошлое героев, Избранность, мерч и музыкальные номера!

Собрать команду основных действующих лиц у создателей получилось довольно неплохо и внятно. Главный герой идёт к своей цели, главная героиня получает задание от авторитетного для себя лица, остальная компания собирается вокруг кого-то из них. Единственная чьё активное участие в повествовании не до конца понятно, но объясняется - это Яга. Если бы нам дали одну десятисекундную сцену её дружбы с Мей(главной героиней) всё встало бы на свои места.

В рамках происходящего рассказывать чем и почему занимаются все эти люди, в свободное от демонстрируемого на экране, время не было. Причины действовать каждого и без флешбеков понятны для зрителя, да и характеры получаются цельными. Поэтому, когда ребята решают ни с того ни с сего рассказать друг другу как им трудно пришлось в этой жизни возникает лишь вопрос - к чему это сейчас было. Что, как бы, обратная задача любого флешбека, должного сделать персонажа понятнее.

-3

Тот же вопрос возникает, когда посреди происходящего выясняется, что Мей не просто хорошая девочка, но ещё и потерянная принцесса впридачу. Тем более на дальнейшее развитие сюжета это никак не влияет. Куда трагичнее, мистичнее и таинственнее было бы, останься она рядовым гражданином своего народа, максимум личной ученицей и доверенным лицом своего начальника. Главгада всё равно Кощей Мечом-Кладенцом прирезал. Более того с самого начала было понятно, что так и будет.

Если создатели так хотели выделить Мей на фоне рыжей ведьмы Бабы-Яги, то всё равно ничего не получилось. С такой конкуренцию никто не выдержит. Тем более там ещё и Избушка в пиратских тонах и ультра-цыпленок прилагаются.

Про песни промолчу и ограничусь фактом, что они не удались. Вспоминать не хочется. Как и о должной быть милой и вызывать желание купить её в игрушечном формате стрекозе-котейке, которая бесит ещё больше песен.

-4

После долгого и подробного описания недостатков хочется сказать и о достоинствах.

Во-первых, сам по себе заход в славянское фентази - это уже хорошо. Хороших проектов в жанре по пальцам пересчитать, поэтому попытки и популяризация в массы важны. Глядишь ещё с десяток экспериментов и начнет складываться стиль способный стабильно выдавать интересные хорошие проекты. Переходный период между классическими сказками и вариациями на тему сильно затянулся. И если в варианте для взрослых существуют Роман Папсуев и его "Сказки древней Руси" да Ирэн Хоррор с её бесподобными артами(увы, только артами), то в сегменте для детей голяк.

Во-вторых, не смотря на множество объективных недостатков - мультфильм не пошлый. Он добрый, простой и красочный. Вопросов к морали басни нет(кроме, подробно описанной загубленной завязки). Даже ёрничая в процессе просмотра хотелось досмотреть историю и узнать чем дело кончится. Визуальный стиль удался на славу, да и продолжать тему есть куда. Новую историю про любого из персонажей(по возможности не про главных героев), да и просто в рамках продемонстрированного мира я бы посмотрела.

Так что хочется пожелать создателям пореже заглядывать в методичку "обязательно должно быть", не стараться казаться пафосными(именно эти сцены заходят хуже всего), не оглядываться на Дисней, получше проверять тексты на логические дыры и идти к созданию по-настоящему хороших мультфильмов.

#мультфильм #мультипликация #российские мультфильмы