Подборка кинопоиска, порой, удивительная вещь - выдаёт проекты про которые ты никогда бы не узнал другим способом.
Например, о новой попытке отечественной анимации зайти в славянскую мифологию. Ещё и следуя современному тренду на оправдание классически отрицательных персонажей.
В вопросах киноновинок - я человек живущий в танке, при отсутствии агрессивной, сворачивающей уши в трубочку, рекламы я могу узнать о новинке или по Сарафан ФМ(например, так было Дюной), или случайно.
В данном случае актуален именно второй вариант, поэтому для честности обзора никакую дополнительную информацию о мультфильме собирать не буду - только впечатления по просмотру. Ещё и свежие, так как посмотрела я его вчера вечером. Осторожно, возможны спойлеры!
Мультик получился.....средним. Назвать историю плохой нельзя, но и до хорошей она не дотягивает. В основном потому что страдает ключевыми проблемами российских проектов последних лет в жанре - желанием подражать знакомым западным формам и недостатком смелости.
Из-за чего мультфильм напоминает слоёный пирог - из обязательной части и импровизации. Первая уныла донельзя, порой заставляет нервно дергаться глаза, а вторая полна забавных отсылок, шуток, интересных моментов.
Например, по методичке нужно, чтобы главный герой продемонстрировал свою крутость, попрыгал по крышам и совершил ограбление века - пожалуйста. Завязка фильма посвящена именно этому походу ниндзя-ассасина. И именно на ней возникает максимальное желание закрыть вкладку и не смотреть дальше.
Только зачем всё это случилось совершенно не понятно, потому что прилетевший схватить негодяя местный клуб-Винкс недоумевает почему их непосредственному начальнику потребовалось такой ерундой заниматься. И я, как зритель, тоже не понимаю! Почему он не мог договориться и получить желаемое легально не очевидно примерно совсем.
С девицами-волшебницами тоже хватает непоняток, но про них, вроде бы, есть отдельный мультик. По крайней мере по контексту есть такое ощущение.
О том, что само ограбление выглядит как набор катсцен из наиболее популярных игрушек лучше промолчать. В сравнении с вопросом выше - это мелочи. Да и закос под стимпанк смешанный с Варкрафтом - не худшее стилистическое решение. Смотреть на механического змея-горыныча мне доставило удовольствие.
Но вернемся к ляпам категории "по методичке" из тех которые хочется выделить: слезливое прошлое героев, Избранность, мерч и музыкальные номера!
Собрать команду основных действующих лиц у создателей получилось довольно неплохо и внятно. Главный герой идёт к своей цели, главная героиня получает задание от авторитетного для себя лица, остальная компания собирается вокруг кого-то из них. Единственная чьё активное участие в повествовании не до конца понятно, но объясняется - это Яга. Если бы нам дали одну десятисекундную сцену её дружбы с Мей(главной героиней) всё встало бы на свои места.
В рамках происходящего рассказывать чем и почему занимаются все эти люди, в свободное от демонстрируемого на экране, время не было. Причины действовать каждого и без флешбеков понятны для зрителя, да и характеры получаются цельными. Поэтому, когда ребята решают ни с того ни с сего рассказать друг другу как им трудно пришлось в этой жизни возникает лишь вопрос - к чему это сейчас было. Что, как бы, обратная задача любого флешбека, должного сделать персонажа понятнее.
Тот же вопрос возникает, когда посреди происходящего выясняется, что Мей не просто хорошая девочка, но ещё и потерянная принцесса впридачу. Тем более на дальнейшее развитие сюжета это никак не влияет. Куда трагичнее, мистичнее и таинственнее было бы, останься она рядовым гражданином своего народа, максимум личной ученицей и доверенным лицом своего начальника. Главгада всё равно Кощей Мечом-Кладенцом прирезал. Более того с самого начала было понятно, что так и будет.
Если создатели так хотели выделить Мей на фоне рыжей ведьмы Бабы-Яги, то всё равно ничего не получилось. С такой конкуренцию никто не выдержит. Тем более там ещё и Избушка в пиратских тонах и ультра-цыпленок прилагаются.
Про песни промолчу и ограничусь фактом, что они не удались. Вспоминать не хочется. Как и о должной быть милой и вызывать желание купить её в игрушечном формате стрекозе-котейке, которая бесит ещё больше песен.
После долгого и подробного описания недостатков хочется сказать и о достоинствах.
Во-первых, сам по себе заход в славянское фентази - это уже хорошо. Хороших проектов в жанре по пальцам пересчитать, поэтому попытки и популяризация в массы важны. Глядишь ещё с десяток экспериментов и начнет складываться стиль способный стабильно выдавать интересные хорошие проекты. Переходный период между классическими сказками и вариациями на тему сильно затянулся. И если в варианте для взрослых существуют Роман Папсуев и его "Сказки древней Руси" да Ирэн Хоррор с её бесподобными артами(увы, только артами), то в сегменте для детей голяк.
Во-вторых, не смотря на множество объективных недостатков - мультфильм не пошлый. Он добрый, простой и красочный. Вопросов к морали басни нет(кроме, подробно описанной загубленной завязки). Даже ёрничая в процессе просмотра хотелось досмотреть историю и узнать чем дело кончится. Визуальный стиль удался на славу, да и продолжать тему есть куда. Новую историю про любого из персонажей(по возможности не про главных героев), да и просто в рамках продемонстрированного мира я бы посмотрела.
Так что хочется пожелать создателям пореже заглядывать в методичку "обязательно должно быть", не стараться казаться пафосными(именно эти сцены заходят хуже всего), не оглядываться на Дисней, получше проверять тексты на логические дыры и идти к созданию по-настоящему хороших мультфильмов.
#мультфильм #мультипликация #российские мультфильмы