Всем привет!
Расскажу вам реальную историю, случившуюся в августе 1942 на Ленинградском фронте.
Вернее, нам расскажет об этом немецкое донесение. Вот оно.
Скан донесения чёткий и почерк довольно разборчивый. Донесение написал лейтенант немецкого противотанкового разведывательного батальона 227-й пехотной дивизии, которая в августе 1942 находилась под Ленинградом на берегу Невы. Не факт, что удалось правильно разобрать немецкие фамилии, но нам это не принципиально.
Итак, читаем:
---------------------------------
КП участка G4
22 августа 1942
В противотанковый разведывательный батальон 227-й дивизии
Донесение
В 1:45 по позициям участка G4 от восточного моста до правого фланга (до груды камней) был открыт сильный сосредоточенный артминомётный огонь. При этом применялись дымовые снаряды. Непосредственно после этого унтер-офицеру Schulze, командиру 3-го взвода, было сообщено о том, что ефрейтор Fischer, находясь в своей стрелковой ячейке, был обстрелян двумя русскими, получив при этом касательное ранение носа.
На участке немедленно была объявлена тревога. Ефрейтор Fischer, передав информацию, отправился обратно в свою ячейку вместе с унтер-офицером Filipps. При этом обнаружилось, что пропали его карабин, боеприпасы и сигнальный пистолет. В это же время во 2-м взводе, которым командовал фельдфебель Busemann, унтер-офицер Tiftel, ефрейтор Babel, солдаты Fruse, Büker, Walter и Hennigfeld заметили вблизи берега лодку. Судя по звукам, за этой лодкой, вероятно, плыли ещё несколько. Отделение забросало лодку ручными гранатами и обстреляло её из пулемёта. После этого лодка развернулась и уплыла в сторону вражеского берега.
На правом фланге 3-го взвода ефрейтором Voltling тоже была замечена лодка, приближавшаяся к нашему берегу. Он сразу же обстрелял лодку пулемётным огнём, после чего она развернулась.
На рассвете ячейка ефрейтора Fischer была подвержена тщательному осмотру, в результате которого выяснилось, что карабин, боеприпасы и сигнальный пистолет отсутствуют, и найти их невозможно. Были найдены следы, которые вели по откосу вверх и вниз. Кроме того, в стрелковой ячейке были найдены две палки, на которые, вероятно, опирались для облегчения подъёма по крутому откосу берега.
Согласно показаниям ефрейтора Fischer, он в тот момент вёл наблюдение за западным направлением. Его карабин, боеприпасы и сигнальный пистолет лежали на бруствере перед ним. Внезапно позади себя он услышал шорох и обернулся на него. Он увидел два силуэта, которые приближались к ячейке, и в этот же момент в него выстрелили. Ослеплённый и оглушённый выстрелом он упал на землю. Но сразу поднялся и побежал к своему командиру взвода сообщить о происшествии.
Ефрейтор Heumacher и старший стрелок Geiser, которые находились на своих постах с обеих сторон ячейки Fischer’а на расстоянии около 25-30 метров, тоже слышали шорох и видели тёмные силуэты. Они бросили в них ручные гранаты и обстреляли из винтовок.
Сегодняшним утром, когда закончился туман, на вражеском берегу была обнаружена лодка, которой ранее там не было.
Подпись
Лейтенант и командир участка.