Лада Гранта несмотря на очередное подорожание, которое стало восьмым по счету за 2021 год остается по-прежнему одной из самых продаваемых машин в России. На момент написания статьи стоимость самого бюджетной версии в кузове седан стартует с отметки 588 тыс.руб., самый дорогой универсал в Cross версии стоит 818 тыс.руб., плюс доплата за допы, без которых, как оказалось машину купить практически нереально, сумма допов зависит от жадности салона и может достигать 25-30% от стоимости. В этой статье я расскажу о надежности Гранты, на примере машины одного из клиентов и партнеров нашего сервиса.
Лада Гранта кузов седан, мотор 1.6 л. 106 л.с. коробка механическая пятиступенчатая. Машина была куплена в 2018 году, на самом старте продаж обновленной Гранты. Все три года машины трудилась в такси, пробег седана на момент продажи был 254 тыс.км. Теперь Гранта продана, а вместо нее куплена новая Гранта, с аналогичным мотором.
Осмотрев кузов Гранты перед продажей критичных очагов коррозии я не нашел, небольшая ржавчина проступила на рамке радиатора и на верхней кромке с внутренней стороны капота, а также желтым налетом покрылись сколы, которых на Гранте за три года накопилось немало. На днище Гранты не считая трассы выхлопа нет даже намека на ржавчину, дополнительная антикоррозионная обработка седану не проводилась. Также множество сколов на внутренних проемах задних дверей, которые были оставлены каблуками и сумками небрежных пассажиров. Перед продажей, все сколы, а также внутренняя часть капота были обработаны и подкрашены. На втором году эксплуатации машина попадала в ДТП, менялись двери с правой стороны, правился порог и центральная стойка, все детали которые потребовались для ремонта удалось найти в магазинах города, машины была восстановлена за две недели, с учетом покраски и сушки. Лобовое стекло из-за сколов и трещин менялось дважды, на пробеге 76 тыс.км. и 189 тыс.км.
Салон, при условии, что Гранта эксплуатировалась все годы в таких сохранился достойно для бюджетного автомобиля. За годы эксплуатации, сиденья пережили несколько комплектов чехлов, пластик карт дверей и другой отделки салона имеет множество царапин. Заводской ковролин перед предпродажной подготовкой местами был грязных. Но данные нюансы в первую очередь связанны с тем, что не все пассажиры бережно относятся к автомобилю таксиста.
Перейдем к ремонтам и обслуживанию Гранты:
- На ТО к дилеру владелец не ездил, все обслуживание проводилось в нашем сервисе. Масло одно из самых дешевых, отечественного производителя, вязкостью 5w40, в межсервисный интервал уровень по щупу опускается с максимума, до середины, с пробегом расход масла не прогрессирует. Масло меняется в среднем раз в 9-11 тыс.км;
- На 3 тыс.км., на машину было установлено ГБО пропан;
- На 35 тыс.км., передний правый подшипник ступицы и передние тормозные колодки, в дальнейшем передние колодки менялись в среднем раз 30-40 тыс.км., тормозные диски менялись дважды, на 115 тыс.км. и на 210 тыс.км.;
- 87 тыс.км., сайлент-блоки передних рычагов, втулки и стойки стабилизатора, передний левый подшипник ступицы; шаровые и рулевые наконечники;
- 90 тыс.км. и 175 тыс.км., комплект ГРМ и помпа;
- 100 тыс.км., масло в КПП и сальник правого привода;
- 115 тыс.км., термостат;
- 121 тыс.км., задние подшипники ступицы и задние колодки;
- 131 тыс.км., вентилятор отопителя салона, ремень и нятяжитель ремня генератора;
- 142 тыс.км., передние рычаги в сборе, шаровые, подшипники передних ступиц, передние амортизаторы, втулки и стойки стабилизатора;
- 165 тыс.км., комплект сцепления;
- 171 тыс.км., замена тросов переключения передач и масла в КПП;
- 180 тыс.км., задние амортизаторы, задние тормозные колодки и трос ручника;
- 183 тыс.км., моторчик стеклоочистителя;
- 194 тыс.км., замена дроссельной заслонки;
- 201 тыс.км., ремонт генератора, замена ремня и натяжителя;
- 215 тыс.км., замена радиатора отопителя салона и всех патрубков системы охлаждения и отопления салона;
- 221 тыс.км., замена стартера;
- 229 тыс.км., тормозные шланги и пыльники наружных и внутренних Шрусов, рулевые наконечники, передний левый подшипник ступицы, втулки и стойки стабилизатора. Пыльники и шланги имели множество трещин;
- 235 тыс.км., основной радиатор и расширительный бачок;
- 241 тыс.км., катушки зажигания в 3 и 4 цилиндрах;
- Плюс мелкие расходники, свечи, фильтры и прочие мелочи. Также я не исключаю, что мелкие замены могли проводиться владельцем в другом сервисе.
После предпродажной подготовки и небольшого торга седан был продан за 196 тыс.руб., из-за большого пробега и эксплуатации седан не спешил продаваться, машина провисела в объявлениях около месяца.
Я как автомеханик и владелец небольшого сервиса считаю, что Гранта для своего пробега и эксплуатации в такси показала себя вполне достойно, основные агрегаты живые и не требуют замены, мотор не стучит, расхода масла можно сказать нет. Из этого можно сделать вывод, что Гранту можно смело покупать, как новой, так и на вторичном рынке. У популярных бюджетных иномарок, к вышеуказанному пробегу ремонтов было бы не меньше, вот только стоимость ремонтов была бы значительно выше. К сожалению цена теперь на Гранту только стала весьма не бюджетной и совсем не давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день