Глава 3. Ты его дождись из армии.
После 8 класса Андрей пошел в железнодорожный техникум. В школе, где он учился до того, ходили сплетни, что он окончательно испортился - стал бабником. Хотя какой-такой бабник в 15 лет? Обыкновенный пацан, которого природа наделила чуть бОльшей красотой чем полагалось. Ведь бытует мнение, что мужчина должен быть чуть посимпатичнее обезьяны. Ну что ж, рос Ален Делон местного значения. Конечно, в "железке" было больше мальчиков чем девочек, были там и другие не менее популярные парни. Но Андрюха по-прежнему пользовался успехом.
- Ты, это... поосторожнее с девахами, - говорил ему отец Владимир Андреевич. - Иначе будешь всю жизнь платить алименты направо и налево.
- Не волнуйся, батя, я не такой гуляка как ты думаешь.
Действительно, Андрей ничего "такого" себе не позволял. Да, девчата за него соперничали, но он вел себя почти как неприступная крепость и лишь изредка водил в кино какую-нибудь Таню или Марину. Как ни странно, у него вдруг появилась тяга к учебе, хотя в школе он все 8 лет "балду пинал", как он любил говорить. А контрольные списывал у добренькой отличницы, которая сидела впереди него и клала тетрадку так, чтобы он мог видеть решения. Многие предметы были ему скучны, а в "железке" он действительно нашел себя и был почти отличником.
"Там, наверное, программа рассчитала на среднего дебила", - судачили его бывшие одноклассники, которые во времена перестройки и ускорения совсем скатались в учебе потому что школьная программа ускорилась донельзя, и учителя им стали помногу задавать. "Какой же я молодец, что бросил школу, а здесь учу только то, что мне интересно", - думал он. В техникуме он подружился с Орестом Крамаренко, который учился на машиниста.
- Орест, мне кажется, ты выбрал опасную профессию, - говорил ему Андрей.
- Да что ты, Андрюха! Да, это нелегко, зато деньги приличные.
- Ты знаешь, в детстве я был у бабушки в деревне и однажды увидел раздавленную собаку на путях. Прямо пополам ее перерезало, а кровищи-то, кровищи было на рельсах! А если бы это была какая-нибудь Анна Каренина наших дней?
- Ты же учишься на монтера железнодорожных путей, - сказал Орест. - Дай бог, чтобы тебе не пришлось видеть такое. Ведь в случае чего тебе же и придется отскребать от путей незадачливых зверушек и придурочных людишек, решившихся свести счеты с жизнью таким вот макаром.
- Да, но одно дело видеть всё это, а другое - самому задавить какого-нибудь придурка. Тормозной путь ведь длинён у поезда. Я бы не выдержал если бы сбил кого-нибудь.
И действительно, по техникуму ходили слухи как несколько лет назад какая-то дурёха бросилась под поезд после того как ее бросил парень. Говорят, красивая девчонка была, а парень - какой-то "шибздик", как называли малосимпатичных молодых людей в их местности. Причем воспитывали ее мать и бездетная тетка. Говорят, после похорон единственной дочери, которую хоронили в закрытом гробу, мать сошла с ума, угодила в местную психбольницу и там умерла. А тот самый "шибздик", говорят, от большого горя подался не то в Норильск, не то куда-то на Дальний Восток на заработки. "Вот дура девчонка, - думал Андрей. - Из-за какой-то неразделенной любви под поезд ложиться?! Нашла бы себе другого - тоже, блин, делов-то! Села бы на тот же поезд и поехала б куда-нибудь в Буковель - там классно в любое время года. Сменила бы обстановку, развеялась, отдохнула... Один только вид из окна поезда чего стоит! До чего ж красива природа в Карпатах!"
И Андрей вспомнил как они всей семьей ездили туда кататься на лыжах. Зимой это самое популярное место отдыха украинских (и не только) лыжников и просто не равнодушных к активному, зимнему отдыху. Он кататься не умел, и его научили на месте. Ему понравилось там отдыхать - не хуже чем у бабушки и дедушки на Волынщине. Он представил себе, что когда он получит диплом железнодорожника и пойдет работать, у него будут льготы на проезд: раза два в год можно будет бесплатно ездить на поезде чуть ли не по всему Союзу. Да что там по Союзу - в тот же Буковель или в Крым ездить в отпуск по бесплатному билету - милое дело.
- Орест, давай поедем в Буковель на зимних каникулах, - предложил Андрей.
- А что, давай.
На последнем курсе ребята так и сделали: поехали на горнолыжную базу отдыха после экзаменов. Ну и красотища! Просто зимняя сказка, а не курорт. Они прекрасно провели время катаясь на лыжах. В один из дней Андрей заметил как одна девушка пыталась научиться кататься - ей было очень трудно.
- Смелее! Не надо бояться, - сказал он ей.
- Скользко, - ответила та.
- Ну так для того и лыжи, чтобы скользить. Два шага - и прокатиться опираясь на палки, еще два шага - и прокатиться.
Девушка вняла его инструкциям и действительно поехала на лыжах.
- А теперь покатили вместе, - сказал он и представился: "Андрей".
- Тамара, - скаала она.
- А ты откуда?
- Из Львова.
- Дуже гарно (очень хорошо), - сказал Андрей. - И я из Львова. А ты где учишься?
- В педучилище. Буду воспитательницей в садике.
- Прекрасно. А я заканчиваю железнодорожный техникум.
- Классно.
Вечером они пошли в кафе с Тамарой. Орест тоже с кем-то познакомился и общался в фойе гостиницы. Отпуск пролетел быстро, Тамара и Андрей договорились о встрече в историческом центре Львова и продолжили встречаться дальше. И еще долго вспоминали зимюю сказку под названием Буковель. Кто знает, может это судьба...
Через несколько месяцев учеба подошла к концу, и пошли ребята работать на "Львівську залізницю", т.е. на Львовскую железную дорогу. Три года учебы пронеслись как один миг. Теперь Орест водил поезда дальнего следования, а Андрей работал на путях. Зарабатывал хорошо и тем самым утёр нос кое-каким снобам из его бывшего класса, которые сейчас грызли гранит науки в местных вузах, а потом их ожидали копеечные зарплаты. В те временя зарплата молодого спеца с высшим образованием составляла рублей 120-130, а квалифицированный рабочий получал раза в два больше. Вроде на тот момент у него всё сложилось хорошо: работа есть, девушка есть, и он называл ее Принцесса. Жизнь удалась, всё класс!
Однажды он встретил Ольгу Владимировну в городе, которая была его классной руководительницей.
- Здравствуйте, Ольга Владимировна.
- Здравствуй, Андрей. Как поживаешь?
- Хорошо, спасибо. Я закончил железнодорожный техникум и уже работаю.
- Молодец. Платят хорошо?
- Не хорошо, а отлично. Теперь я зарабатываю больше своих родителей.
- Ну, я рада за тебя. А ты не хочешь пойти учиться на железнодорожного инженера если у тебя есть к этому тяга?
- Что вы, Ольга Владимировна! Пять лет сушить мозги в вузе чтобы потом копейки получать? Да никогда в жизни!
- Ну, тебе виднее. Ты у нас парень целеустремленный.
- Да, я всегда знал, что делаю.
- А что с армией?
- Меня забирают на Северный Флот, аж в Мурманск. Говорят, престижная служба. Все же это лучше чем в пехоте ноги бить. Как говорят, лучше три года в туфлях чем два года в сапогах. Поговаривают, что на корабле лучше чем в окопах или в танках. Мой батя служил в танковых войсках.
- Ясно. А как дела на личном фронте? Ты ж у нас парень видный.
- Всё нормально, девушка есть. Надеюсь, что она дождется меня из армии.
- Я тоже надеюсь. Ну, удачи тебе, Андрей. Легкой службы.
- Спасибо, Ольга Владимировна. И вам удачи в вашим нелегком труде. Вам же еще долго предстоит учить уму-разуму всяких разгильдяев вроде меня. Я вам очень благодарен за ваше терпение.
Несколько месяцев Андрей поработал и забрали его отдавать долг некогда необъятной Родине. Проводы организовали у них дома. Пришла Тамара, которую родители Андрея приняли очень хорошо.
- Тамара, ты его дождись, - сказала Галина Борисовна. - Он тебя очень любит.
- Конечно, дождусь.
Андрей явно выпил лишнего и запел популярную в те времена песню, только изменил количество зим и вёсен:
Только три, только три зимы,
Только три, только три весны
Ты в кино, ты в кино с другими не ходи.
В отличие от других войск на флоте служии три года, а не два. Дождется ли Принцесса его?