Как ФБР обучает команды по сбору улик
При неосторожном перемещении по месту преступления или его окрестностям Вы можете уничтожить следы протектора, оставленные подозреваемым в грязи. Неосторожно обращаясь со обнаруженным стаканом, Вы можете испортить оставленные на нем отпечатки пальцев. Если Вы не заметите фальшивую заднюю стенку туалета, то можете не найти чемоданы со спрятанными в них деньгами. Запечатаете пропитанный кровью носок в полиэтиленовый пакет, и Ваши улики могут заплесневеть еще до того, как попадут в криминалистическую лабораторию.
Навыки, знания, внимательность и точность команды по сбору доказательств могут удачно закрыть дело или же "сломать" его. «Если вы неправильно обращаетесь с вещдоками, то ставите под угрозу чью-то жизнь... », - сказал Кари Шорр, специалист по разработке систем обучения в отделе группы реагирования на улики (ERT) ФБР.
ФБР обучает свои команды по сбору улик, чтобы они были лучшими в мире. ERT Basic - это то место, где начинается обучение.
Базовый курс группы реагирования на доказательства
Внутри помещения, подобного ангару для самолетов, находится класс, в котором обучаются 26 студентов из полевых отделений ФБР по всей стране. Некоторые из них - специальные агенты. Другие - аналитики разведки, бухгалтеры-криминалисты и компьютерные эксперты. Все они здесь, чтобы научиться обрабатывать место преступления - задокументировать его, собрать и упаковать улики - чтобы эксперты лабораторий ФБР в Куантико, Вирджинии, и Хантсвилле, Алабаме, могли оценить доказательства для получения судебно-медицинской информации.
Пройдя интенсивный онлайн-курс, они проведут здесь пять дней. Часть времени будет посвящена лекциям, но большая его часть будет потрачена на практические упражнения, которые проверят то, чему они научились, и подготовят их к тому, чтобы снова применить навыки в полевых условиях для поддержки групп реагирования на доказательства, которые развертываются из каждого полевого офиса ФБР.
Поскольку каждое место преступления уникально - подумайте о кабине Унабомбера размером 6х12 футов, а затем о поле обломков шириной 845 миль после бомбардировки рейса 103 авиакомпании Pan Am - команды изучают адаптируемый, повторяющийся процесс и набор фундаментальных навыков.
Документирование места преступления
Курс учит студентов, как использовать фотографию в сочетании с эскизом для документирования каждого аспекта места происшествия. Фотографы с места преступления снимают комплексное его изображение до начала процесса поиска и после его завершения. Каждое доказательство также необходимо сфотографировать с трех позиций, а затем в четвертый раз с помощью линейки или шкалы, которая документирует размер предмета.
На эскизе указаны размеры и расстояния, которые невозможно отобразить на фотографиях. На нем будет показано, например, насколько было удалено ружье от трупа.
Если они сделаны правильно, фотографии и эскиз вместе должны дать прокурору или следователям возможность точно воссоздать момент происшествия или подробно описать его присяжным.
Студенты практикуются в зарисовке уличного места преступления. Инструктор ERT Том Даффи подчеркнул: «Места преступлений по своей природе хаотичны. Эскиз вносит порядок в хаос».
Сбор доказательств
Французский криминалист Эдмон Локар, считающийся пионером современной криминалистики, утверждал, что каждый контакт оставляет след. Это означает, что любое присутствие на месте происшествия оставит следы - отпечатки пальцев, кровь, слюну, волосы и волокна, следы подошвы или шин. Задача бригады на месте преступления - найти эти точки соприкосновения. Некоторые улики явно выйдут на первый план - они будут видны невооруженным глазом или легко обнаружены при тщательном поиске. Необходимо будет уловить и другие доказательства. Группы улик имеют специальные источники света, химические вещества и инструменты, которые помогают осветить, выявить и собрать то, что невидимо - слабые следы пыли от обуви человека, отпечатки пальцев на банке с газировкой или скрытые пятна. Эта часть работы требует творчества, воображения и особого внимания к деталям. Одна стена выглядит свежеокрашенной, когда другие изношены? Может быть причина, по которой беспорядок убирается с одной части пола. Используя подходящие инструменты, группа исследователей может обнаружить, что слой свежей краски покрывает некоторые надписи, и странно чистый участок пола был вытерт, но следы крови на нем все равно остались.
«ФБР нанимает людей из-за их интеллекта, честности и способности мыслить на ходу», - сказала специальный агент по надзору Хизер Тью. Она служит новым тренером агентов в Академии ФБР и инструктором в группе по обучению реагированию на улики. «Сейчас мы готовим их к еще более высокому уровню оценки, но они полагаются на те навыки, которые у них уже есть». Как только команда обнаружит улики, они могут собрать их, если их можно переместить. Если это не то, что они могут переместить, они документируют это с помощью фотографий или берут образцы или мазки для тестирования в лаборатории. Правильная упаковка доказательства - последний и решающий шаг к тому, чтобы у лаборатории был лучший материал для работы. Даже лучший судебно-медицинский эксперт ничего не может сделать с образцом, испорченным на пути в Куантико или Хантсвилл.
Если доказательства собраны и упакованы должным образом, в лаборатории появится обширный набор способов для криминалистической экспертизы. Он может анализировать, а затем сравнивать скрытые отпечатки пальцев с миллионами известных отпечатков как из уголовных, так и из гражданских файлов. Следы и следы шин могут выявить тип и размер обуви или шины, а затем выявить дополнительные детали в зависимости от степени износа. Лаборатория может определить, какая жидкость пропиталась половыми досками в случае поджога, безвредно ли это порошкообразное вещество или смертельно опасно. Когда Кари Шорр размышляет о важности работы, которую они выполняют в учебном подразделении, она отмечает, что, несмотря на то, что от хорошего сложно перейти от хорошего к лучшему, поддерживать высокий уровень еще труднее. Требуется постоянное стремление делать все правильно и понимать, почему так важна помощь на месте преступления. «Знайте важность того, что вы делаете», - сказала она. «И знайте, как это важно для Бюро, для жертвы и для нации».