Найти в Дзене

Наото Фукасава

Наото Фукасава – японский промышленный дизайнер, создающий предметы мебели и декора в стиле минимализм. Его работы известны во всем мире и основаны на строгой аскетичности, красоте минимализма и следуют правилам философии Дзен.

Проекты Наото вдохновляют известные мировые компании (Apple, Hitachi), он консультирует несколько дизайнерских фирм (IDEO, Naoto Fukasawa Design, ±0 и MUJI), руководит творческой мастерской Without Thought и первым японским музеем дизайна, читает лекции в двух Токийских университетах.

Фукасава родился 25 апреля 1956 года в японской префектуре Яманаси. Когда он был школьником, прочитал в книге о профессиях, что промышленный дизайнер делает людей счастливыми через объекты. Это так понравилось Наото, что он решил посвятить жизнь этой профессии.

В 1980 году Наото окончил факультет искусств и трёхмерного дизайна в художественном университете Тама. Он начал карьеру с дизайна часов для японского концерна Seiko. В 1989 году переехал в Сан-Франциско, где работал в стартапе ID two. Наото сменил название на IDEO и сделал компанию международным агентством по промышленному дизайну.

В 1996 году он вернулся в Токио и основал филиал IDEO. Через 5 лет открыл своё бюро Naoto Fukasawa Design. Ещё через год основал бренд товаров для дома ±0. В то же время Фукасава начинает работать арт-директором в компании MUJI.

Дизайнер уверен, что создавать нужно только те вещи, которые действительно нужны людям. Они должны быть просты в использовании, удобны, и настолько хорошими, чтобы можно было прожить с ними всю жизнь. Дизайн вещей не должен вызывать у людей «сложности», нагромождение функций и вызывающая форма ни к чему.

Фукасава все время думает о том, как «убрать себя» из проекта, чтобы отпечаток мыслей дизайнера был минимальным. По его мнению, выражение индивидуальности автора излишне и может исказить понимание хорошего и плохого в дизайне. Его главные требования к мебели: долговечность, простота и функциональность. Работы Наото выражают суть самих вещей. Он не создает ничего нового, а просто наблюдает за людьми и с помощью предметов выражает то, чего люди подсознательно хотят.