Если вы ещё не знакомы с мини-сериалом Питера Джексона Get Back, то лучше перестаньте читать Дзен, найдите и посмотрите его. Все, кто это уже сделали, описывают свои впечатления одинаковыми словами. Вроде бы в течение восьми часов просто наблюдаешь за тем, как четверо мужиков в замкнутом помещении репетируют телешоу, которое в итоге сорвалось, но это завораживает. А кое-что выглядит совершенно неожиданно, идёт вразрез с привычными представлениями, сложившимися после чтения прессы и книг.
1. Все битлы не такие, как их описывают
Из фильма очевидно, что Леннон не был лидером группы, как его часто называют. Он практически не участвует в принятии решений. Видно, что продюсеры и киношники по всем вопросам обращаются не к нему, а к Полу.
Джон не раз впоследствии говорил, как ему не нравились некоторые песни МакКартни типа Maxwell's Silver Hammer, однако этого совершенно не заметно: он с воодушевлением играет и поёт в ней и вообще делает всё, что предлагает МакКартни.
Харрисон, которого часто характеризуют как человека мистического и религиозного, ни разу не произнёс ничего одухотворённого. Он больше озабочен едой и нарядами.
Непонятно, как Йоко могла «развалить группу», если во время ссор скромно молчала.
А продюсер Глин Джонс и режиссёр фильма Let It Be Линдсей-Хогг оказались не опытными мэтрами, а такими же молодыми и хипповскими людьми, как сами битлы.
2. В распоряжении битлов было самое современное оборудование? Как бы не так!
«Битлз» выглядят в фильме как школьная гаражная группа: их микрофоны фонят и бьют током, продюсеры не могут обеспечить им нормальный звук.
И даже 8-дорожечная консоль остаётся для самой известной группы ХХ века недостижимой роскошью, хотя такие уже стояли тогда в разных студиях мира.
3. Все песни писались совместно
Следить за процессом творчества битлов невероятно интересно. Например, Пол бренчит на бас-гитаре, входит в раж, начинает импровизировать слова. Мы наблюдаем за рождением Get Back, следующего сингла группы, который разойдётся миллионным тиражом.
Да, у неё есть основной автор, но все музыканты подсказывают слова, вносят предложения по структуре песни.
Леннон подсказывает Харрисону текст Someithing, а Харрисон придумывает мелодические ходы для Octopus Garden Ринго и т.д.
А нам говорили, что в этот период они всё делали по отдельности!