Найти тему
Канал карикатур

Женщины семидесятых: девушка в мини, матриарх, горе-туристка, бабули на лавке и другие

Привет, друзья! Сегодня у нас женский день. Цель поста - показать разнообразие, потому у нас не только молоденькие красотки, но и вполне себе дамы в соку и как бабули со скамеечки. Знаете, мне кажется, в этом что-то есть. Бабки на лавке в московских дворах представляются мне агентами каких-то сказочными персонажами. Пройдешь мимо них, нашепчут, чего хотят, и иди потом восстанавливайся.

Для меня семидесятые- это время, которое я не помню. Ну, как не помню, какие-то образы приходят, конечно, фрагментами. Родителям в те времена не было тридцати. Бабушкам и одному из дедов было около пятидесяти и они были на пике своих карьер. Другой дед уже уходил на пенсию, но не на покой...

Прежде, чем мы начнем смотреть я хочу ответить тем комментаторам, которые спрашивают, почему я пишу свои комментарии под картинками. Отвечаю: потому что. А теперь давайте смотреть.

Художник И.Семенов  журнал "Крокодил" №21 1974
Художник И.Семенов журнал "Крокодил" №21 1974

-Я слышала, тут у вас золото дают, хрусталь... Так вот, завтра побежит он!

Вот она - матриарх. Женщина, на которой держится все: дом,муж дети, подчиненные. И в доме вот это вот противное советское "всё есть". Почему противное? Потому что иногда часть"всего" было совершено не нужно людям, но было. Например, фортепьяно, на котором никто не играл. Или тот же хрусталь, которым были завалены многие советские квартиры и который сейчас ничего не стоит... Хотя...надо бы посмотреть что он там стоит на авито.

Художник В.Жаринов журнал "Крокодил" №21 1974
Художник В.Жаринов журнал "Крокодил" №21 1974

-А вы знаете эсперанто?
-Еще бы! Это мой родной язык!

И эсперанто, и карате, вес что угодно. Вот такой вальяжный выпендреж никогда не уходит из общества, его то меньше, то больше, но он всегда есть.

Художник Л.Самойлов журнал "Крокодил" №21 1974
Художник Л.Самойлов журнал "Крокодил" №21 1974

-Похоже, тут собрались бабки со всего района...

Если приглядеться, то можно заметить, что тут старушки практически всех слоев населения начала ХХ века. Ближе к зрителю: справа дворянка, слева крестьянка. За дворянка две старушки в платках - думаю, бывшие рабочие. У них легкие платки, не такие как у этой бабули. Далее бабуля в кепке: передовая, значит, может, коммунистка. Балее в бертах всяких: творческая интеллигенция.

В левом ряду - бабуля с каре и в берете, как одна из девушек тридцатых вот в
этой подборке. Потом бабуля с пучком - это ж модная прическа нулевых ХХ века. За ней - явная купчиха. Потом бабуля с низким пучком и в берете, бывшая учительница, наверное.

Художник И.Семенов журнал "Крокодил" №21 1974
Художник И.Семенов журнал "Крокодил" №21 1974

-О боже, что ты принес в дом?

На Канале Карикатур есть специальная подборка про то, как плохо относились родители, к тому, что дитя тянется к инструменту. Вот тут можно ее посмотреть. Тут женщине нет сорока скорее всего.

Художник Ю.Узбяков журнал "Крокодил" №21 1974
Художник Ю.Узбяков журнал "Крокодил" №21 1974

Надоела ей такая жизнь! Ну и правильно - шалаш это милота на пару часов. А жить надо в нормальных условиях а не вот то вот все.