Однажды, когда простой петербургский школьник Петя шел домой, он встретил маленькую серую собачку, застрявшую в сливе уличной канализации.
«Помоги мне вытащить лапу, я застрял», — сказала маленькая серая собачка. И Петя помог. Собачка эта оказалась не простой. Во-первых, это был Волк, просто маленький, а во-вторых — Волк был волшебным. И не только потому, что он умел разговаривать. Волк путешествовал между мирами и решал проблемы разнообразных сказочных существ.
Например Кощея Бессмертного одолели богатыри и ему сигнализацию на ларец установить требуется. Или нужно графа Дракулу из нашего мира в мир вампиров безопасно транспортировать. Найти сбежавшего от Бабушки и Дедушки колобка, который спутался с дурной компанией, помочь Царю Гороху прогнать приведение с болот, найти лучшему в мире викингу достойного противника, а то он никак умереть и попасть в Вальгаллу не может — а так хочется.
Принять участие во всех этих приключениях Волк и предлагает мальчику Пете.
Вместе они будут путешествовать между мирами, помогать сказочным героям и иногда случайно выпускать их в мир — и тогда фокус сериала «Петя и Волк» будет смешаться с заглавных героев и уже Петин Дедушка будет кататься на роликах с Кощеем, Петина Мама неожиданно начнет приносить окружающим удачу (потому что случайно заберет себе счастливую подкову одного из кентавров), а Петин Папа будет вынужден подменять в египетском царстве мертвых бога Анубиса, которому срочно нужно отойти на вечеринку.
Мультсериал «Приключения Пети и Волка» придумал один из создателей «Смешариков» Алексей Лебедев и это заметно в каждой серии. Сериал грамотно сочетает в себе яркую упаковку и понятных детям героев с важными темами и острыми шутками, которые делают историю привлекательной для более взрослых зрителей.
«Мужчины не плачут», — скажет Петин папа. «Да какая глупость!» — ответит ему мудрый викинг и они обнимутся и зарыдают на крыше питерской многоэтажки. Школьную учительницу покусает оборотень, что создаст ей массу проблем: оборотни превращаются в волка не только при полной луне, но и из-за стресса, а жизнь учительницы — это и так постоянный стресс… Обращенные графом Дракулой в вампиров петербружцы откажутся превращаться обратно в людей «я ипотеку взял, а за человеческую жизнь не выплатишь!», а Бабушка и Дедушка Колобка окажутся локализованной версией героев картины «Американская готика» Гранта Вуда.
Легко было бы сравнить Петю и Волка с Риком и Морти, адаптированными под другую культуру и другую аудиторию, но «Приключения Пети и Волка» все-таки — это самостоятельное произведение, которое с мультсериалом Джастина Ройланда и Дэна Хармона объединяет лишь структурное решение: двое героев путешествуют по разным вселенным.
Сериал Алексея Лебедева вещь самобытная и самодостаточная. Его история не только вбирает в себя наши собственные культурные контексты от сказок народных до сказок Пушкина и творчески (и в чем-то пост-модернистски их обрабатывает), но и убедительно вписывает их в мировую культуру, делая частью единого сказочного пространства героев Гофмана или других европейских авторов. Царь Кощей держит Зайца (в котором утка, в котором игла, в котором смерть) в качестве домашнего животного, а Русал с дуба у Лукоморья переживает, что Кот пропал, а у них самый успешный дуэт в Тридесятом королевстве.
А лучшая серия Пети и Волка посвящена Минотавру. Его лабиринт разрушен и Минотавр должен найти себе новое место в мире. Но как это сделать? Ведь его миром всегда был Лабиринт. Если Лабиринта нет, значит нет и мира? Значит нет и Минотавра?
По качеству этот эпизод сравним с лучшей серией «Смешариков» — «Смысл жизни». Если вы вдруг сомневаетесь стоят ли «Приключения Пети и Волка» просмотра, можно начать просмотр именно с этого эпизода.
Если этот текст вам понравился, подписывайтесь на мой канал «Сериалы с Иваном Филипповым» — подробный гид обо всех сериалах, стоящих вашего внимания.