Сегодня основная борьба за мировое лидерство в судостроении идет между Китаем и Южной Кореей. И последняя, кажется, вырывается вперед за счет того, что не чурается экспериментов.
К примеру, Китай продолжает держать самую высокую в мире планку по выпуску судов-контейнеровозов. А Южнокорейские верфи в это же время взялись за заказы по созданию СПГ-танкеров. Согласно последним исследованиям, темпы прироста спроса именно на этот флот существенно возросли, в то время как спрос на контейнеровозы, наоборот, понемногу снижается.
Как раз на днях южно-корейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) сообщила о заключении контрактов на строительство шести СПГ-танкеров на общую сумму 1,5 триллиона вон (порядка $1,3 млрд.).
Заказчиками стали два судоходных оператора из Северной Америки, которые заключили контракты на строительство двух и четырех СПГ-танкеров соответственно. Вместимость каждого из шести судов составит по 174 тыс. куб. м сжиженного природного газа. Их строительство будет вестись на верфи Daewoo Shipbuilding в городе Окпо, а передача владельцам запланирована на первое полугодие 2025 года.
Благодаря получению этих заказов, общая стоимость портфеля новостроя компании с начала 2021-го впервые за семь лет превысила $10 млрд. Таким образом, уже к началу декабря Daewoo Shipbuilding удалось существенно перевыполнить свой финансовый план на 2021 год, который предусматривал привлечение заказов на $7,7 млрд.
Еще четыре крупных СПГ-танкера, вместимостью по 174 000 м куб. каждый, Daewoo Shipbuilding планирует построить для японской судоходной компании Mitsui O.S.K. Lines. Особенностью заказа является то, что оператор предполагает использовать эти танкера для перевозки СПГ в арктических морях. Для обеспечения безаварийной эксплуатации в условиях условиях низких температур газовые танки этих судов будут оборудованы специальной мембранной изоляционной системой, разработанной французской компании GTT. Сдачу танкеров заказчику планируется производить поэтапно, начиная с 2024 года.
Всего в числе заказов, полученных Daewoo Shipbuilding с января по декабрь текущего года – 20 контейнеровозов, 15 СПГ-танкеров, 11 нефтяных супертанкеров типа VLCC, 9 сверхкрупных СНГ/СУГ-танкеров, одно судно для установки турбин морских ветроэлектростанций, одна подводная лодка и два перерабатывающие платформы.