Если меня спросят, существует ли в настоящее время близкий аналог введения системы QR-кодов в нашей стране, то я отвечу – да, такой аналог существует и, более того, он был уже протестирован. Правда, проверялся он не на баранах (как можно было подумать из информации от некоторых штатных пропагандистов), а на бродячих собаках.
Данная система называется ОСВВ (отлов-стериализация-вакцинация-выпуск). Подробно я о ней писал в статье «ОСВВ – глупость или вредительство? Обращение к депутатам Государственной Думы» (https://zen.yandex.ru/media/id/5f201946ade0dd53957b14f9/osvv--glupost-ili-vreditelstvo-obrascenie-k-deputatam-gosudarstvennoi-dumy-6072d0a6fe84f84e63569b10?&). Если говорить коротко, суть ОСВВ состоит в следующем. Чтобы уменьшить количество бездомных собак на улицах городов, пойманных собак не усыпляют, а вакцинируют, стерилизуют, а потом отпускают на прежнее место обитания. Агрессивных собак помещают в приюты на пожизненное проживание, откуда любой желающий может их забрать к себе домой. На улице остаются собаки, привитые от бешенства, дружелюбные (социально адаптированные к проживанию с людьми). А в качестве доказательства их безопасности на уши крепят специальные бирки с нанесёнными на них номерами.
Остановлюсь теперь на чертах сходства между системой ОСВВ и введением системы QR-кодов. Сходство это - очень поразительное.
Апологеты ОСВВ как и пропагандисты QR-кодов утверждают, что это – единственный гуманный способ решить проблему. Альтернатива этому – только смерть.
Животные, прошедшие процедуру (включая двуногих), получают маркеры (бирки или QR-коды), которые позволяют им гулять повсюду, не опасаясь преследования. Без бирок собаки должны содержаться только в приюте. Не пробиркованным людям на данный момент права пока только ограничены в передвижениях, посещении определённых мест, да и то лишь в некоторых регионах. Но в дальнейшем весьма вероятно, что таких непробиркованных особей придётся содержать в специально оборудованных пансионатах, огороженных колючей проволокой.
Наличие бирки у собаки означает, по мнению разработчиков системы ОСВВ, что они безопасны и социально адаптированы (не заразны и не агрессивны). Точно так же граждане с QR-кодами должны быть безопасны для окружающих (не переносить вирус ковида) и социально ответственными (терпеть ограничения своих гражданских прав ради спасения всего человечества).
В реальности дела обстоят не совсем так, как по обещаниям. Биркованные собаки нападают на людей, вплоть до смертельных случаев. Однако и люди с присвоенными им QR-кодами не гарантированы от заболевания модной ныне болезнью и от того, что они сами могут быть её переносчиками.
За введение системы ОСВВ и QR-кодов громче всех ратуют не специалисты, эксперты, а те, кто лично в этом материально заинтересован – «зоозащитники», живущие за счёт тендеров на ловлю и проведение процедур с собаками, и должностные лица, связанные с производством вакцин.
Ещё сходство. Голоса противников ОСВВ глушатся, им не дают возможность выступить на государственном телевидении, провести научные дискуссии. Им навешиваются ярлыки, их называют живодерами, догхантерами, садистами. И это несмотря на то, что против ОСВВ выступают кинологи, биологи, дрессировщики - то есть те, кто профессионально занимается с животными. Аналогичная ситуация с QR-кодированием. Противники биркования - антиваксеры, мракобесы и т.д. и т.п. Такие ярлыки вешают противникам насильственной вакцинации и биркования людей (включая академиков, докторов медицинских наук, специалистов по эпидемиологии).
Сейчас уже можно подвести итоги ОСВВ. Увеличение количества бродячих собак, возросшее число нападений стай на людей и … огромные траты бюджетных средств. Жить биркованным собачкам на улице сытнее и теплее не стало. Декларируемая цель (решение проблемы бездомных животных) не достигнута, деньги оказались истрачены впустую. Точнее – во вред нашим гражданам. Правда, некоторые бенефициары очень неплохо на этом заработали.
Какова будет судьба биркования людей? Уверен, что аналогичная. Пользы для наших граждан никакой она не принесёт. Никаким образом она с эпидемиологией не связана. Это – не медицина, это – политика. Только масштабы вреда и бюджетных трат будут другие. Впрочем, существуют те, кому это всё выгодно.
Остаётся ещё один вопрос: процедура стериализации в систему биркования людей вошла или нет? Тогда бы сходство было бы полным. А что? Было бы логично: меньше людей – меньше больных и переносчиков инфекции.
Влияет ли вакцинация на способность размножаться у человека? Не приведёт ли она к выкидышам, уродству плода? Как она отразится на развитии детей? Об этом станет известно, видимо, через несколько лет, после завершения клинических испытаний вакцин от ковида 19.