Audi Allroad А6 одна из самых прогрессивных модификаций Кватро. Автомобиль создавался для богатых немцев, но стал популярен не только в Германии. В чем его секрет?
В 1997 году дебютировала вторая генерация Audi A6 серии C5. К тому времени, хотя не так как сейчас, но стали популярны кроссоверы.
Трансформер
Так, первым в Audi выпустили своего рода «амфибию». В 1999 года на базе тогда ещё свежего универсала A6 Avant серии С5 в Audi построили Allroad Quattro! То есть, у авто есть все плюсы легкового универсала своего класса. И при этом - при необходимости, он превращается в кроссовер, и даже настоящий внедорожник!
Привод
Из основных отличий модели Allroad является постоянная полноприводная трансмиссия у всех версий (так как, у базовых и средних версий обычного универсала - передний привод). Более крепкое шасси. Более широкая колея – из-за пластиковых расширителей колесных арок, и собственно, наличие этих увеличенных и защищённых передних и задних крыльев. И большой дорожный просвет, точнее он здесь регулируемый. Ведь примененная регулируемая пневмоподвеска – до сих пор роскошный «девайс» в данном классе.
Моторы
У Ауди Олроуд 2.7 T турбированный «бензинник». Это 2,7-литровая «битурбошестёрка» с 30 (!!!) клапанами, в самой мощной версии для А6. Там было 230 или 250 сил, а у Оллроуд максимально мощная 250-сильная версия, с «моментом» 350 Н*м. Ручная шестискоростная КПП, или современный по тем временам пятискоростной «автомат», как и у двух турбодизелей.
А дизели: 2,5-литровые V6 – мощностью 163 л.с. или 180 л.с. (их тяга 350 или 370 Н*м, соответственно). Это вполне современные моторы, с прямым впрыском топлива, интеркулером, 24-клапанной ГБЦ. И единственный атмосферный мотор для Оллроуда С5, это «царский» 4,2-литровый V8. Его мощность 300 л.с., или 305 сил. Он, как и V6 2.7 T, имеет по пять клапанов на каждый цилиндр, генерирует до 400 Н*м тяги. То есть у всех отличная тяга с самих «низов», что необходимо на бездорожье. Наконец о талантах на бездорожье.
Суперпневма
Благодаря пневмоподвеске, Олроуд превосходил не то что свой класс, но таковые даже у более «старших» авто. Она в городе гарантировала клиренс 167 мм, на просёлочной или пересеченной местности до 192 мм. На скоростных прямиках, вручную или автоматически, опускала кузов до 142 мм. Так как чем выше скорость, система, тем сильнее автоматически уменьшает дорожный просвет, что снижает сопротивление воздуха (увеличивается максимальная скорость, лучше разгон на больших скоростях), и улучшается управляемость и устойчивость. И наконец, в зависимости от версии, максимальный клиренс 208 или 211 мм, что иному «кроссу» и не снился. Первые кроссоверы мира, хотя не были такими беспомощными на офф-роуде, как многие их «коллеги» сейчас, но и те уступают Allroad.
Здесь следовало бы завершить обзор, так как после первого поколения Allroad, все следующие стали более заурядными и простыми. Но всё-таки интересные решения есть. У опционных версий Ауди Олроуд С5 есть понижающая передача, и с ней это уже реальный вездеход!
Что теперь с талантами
В 2004 году появилась обычная модельная гамма Ауди А6, в кузове С6. А с 2006 до 2011 г., стали выпускать и Allroad C6. Но в 2005 году появился огромный семиместный Audi Q7 - первый внедорожник от Audi. И маркетологи придумать ничего лучше, чем ухудшить Allroad C6, не смогли! Чтобы создать некую дистанцию с Q7, и у будущих клиентов не было неразберихи, клиренс Оллроуда стал ещё на пару см ближе к асфальту, что, безусловно, плюс. А у Q7 весом 2.205-2.605 кг, дорожный просвет варьируется между 180 и 240 мм, но не меньше! Следующий Оллроуд уже не даст поднимать клиренс более чем 185 мм! Первый Олроуд даже в не продвинутом режиме сможет гарантировать 192 мм, а в лучшем случае 208-211!
Сравнение - продолжение
Ещё у С5 более компактные размеры, свесы короче, это, умножая на более высокий клиренс, на фоне любого «наследника», превращает его в заправского вездехода! Впрочем, новых приятных штучек и у новых Оллроудов хватает. Например, новые моторы и трансмиссии. Так, силовая гамма Allroad C6 стала шире – теперь два более крупных турбодизеля V6. Базовый 2,7-литровый дизель мощностью сначала 180 сил (то есть как у топового дизельного Олроуда С5, также у С6 момент больше – 380 Н*м), потом он стал мощнее и моментнее - 190 л.с. и 450 Н*м. Ещё 233 л.с. или 240 сил (рестайлинговый) у трёхлитрового варианта.
Ещё появились мощные битурбодизели мощностью от 313 сил! Из самых интересных моделей: у новых А6 Avant Allroad есть версия 55 Tdi, с битурбодизелем V6, мощностью 350 л.с., и величиной крутящего момента 700 Н*м. У бензиновых Allroad C6 два «атмосферника»: бензиновые «прямовпрыснутые» моторы 3.2 FSI (на самом деле там 3,1 л, мощностью 256 л.с. и тяга 330 Н*м) и флагманский 4.2 FSI (мощный мотор объёмом 4,2 л, выдаёт 350 или 355 л.с., тяга – до 441 Н*м). У которых теперь меньше клапанов - «всего» по четыре на каждый цилиндр, а не пять, и так до сих пор.
Но к концу конвейерной жизни С6 топовые V8 исчезли. И до сих пор только трёхлитровые турбовые V6 (впервые появились в гамме С6 в 2012 году, мощностью всего 290 или 310-314 л.с., тяга 420-450 Н*м). У последних версий у них 333-340 сил, тяга до 500 Н*м.
И «автомат» теперь современнее – он шестискоростной у С6. Также после него появились ещё более современные «восьмиступки» (АКПП-8), или семискоростные «роботы» с двумя сцеплениями. Длина нового Олроуда 4.951 мм, хотя с одной стороны это хорошо и ближе к старшему Ауди А8, но для манёврирования и парковки в мегаполисе, более компактный С5 лучше. Особенно на бездорожье.