Не прошло и месяца, как я всем и каждому рассказала какая я "молодец", что читаю три книги одновременно. Но случился в моей жизни Чарльз Диккенс. Он как принц на белом коне, или скорее, как черт из табакерки выпрыгнул, всех распугал и читаю я теперь только его.
Если кто-то пропустил, то рассказывала я об этом здесь.
#чарльз диккенс #холодный дом #чтение
Приветствую Вас, дорогие книголюбы. Сегодня снова поговорим о сильной любви к книгам и как так с нами происходит, что имея возможность читать больше, читаем меньше.
Есть такие авторы, с которыми невозможно читать кого-то еще. Они настолько погружают в свой сюжет, очаровывают слогом и заполняют мысли, что просто не остается сил на кого-то другого. При этом не обязательно читать такую книгу запоем. Можно читать по чуть-чуть и раздумывать над каждым сюжетным поворотом. Могу сказать, что для меня таким писателем в этом месяце стал Чарльз Диккенс и его книга "Холодный дом".
Ох уж этот Чарльз Диккенс
Я честно пыталась совмещать его с еще одной книгой. Довольно средним детективом. Но это просто невозможно. Когда читаешь великолепные описания героев Диккенса, сложные взаимоотношения, даже описание природы и потом современную прозу... Это как после оперы в такси садишься и слушаешь попсу. Эффект похожий. Пришлось все забросить и сосредоточиться только на Диккенсе.
При этом не скажу, что читаю я его запоем. Не предполагает книга этого. Скорее это по чуть-чуть и долгие размышления над каждым поворотом истории. Еще мне очень нравится, как ненавязчиво Диккенс строит интригу. Я уже отвыкла от этой деликатности.
Поясню на примере. В книге "Холодный дом" сюжет строится вокруг рассказчицы, молодой девушки Эстер. Ее воспитывала тетка, а после смерти тети, девушка училась в пансионе, оплачивал все это таинственный опекун. Происхождение Эстер не ясно, автор намекает что она незаконнорожденная дочь, но большего мы не знаем. Очень мягко и осторожно Диккенс фокусирует наше внимание на этом факте, кто же родители Эстер? Откуда она? Почему опекун так с ней добр? Если бы книга была написана современным автором, он делал бы это грубее и агрессивнее что ли. Эстер бы плакала, не зная кто она и откуда, пыталась бы найти отголоски своего прошлого. Но у Диккенса главная героиня невероятно счастлива здесь и сейчас. Она рада всему, что окружает ее в жизни, не пытается раскрыть тайну своего прошлого, ей довольно того, что у нее есть. Такая галантность, если хотите, Диккенса позволяет мне рассмотреть Эстер и сделать выводы самой.
Последний раз такая любовь с книгой случилась со мной в прошлом году, когда я решила прочитать "Отверженных" Виктора Гюго. И все. Читатель Марина пропала для всех остальных книг на два месяца. Гюго, как и Диккенса невозможно совмещать, и бросить тоже нельзя. Пару раз я откладывала его в сторону и... возвращалась вновь. Мыслями снова и снова, и чтобы найти ответы на все вопросы приходилось читать. Точно так же происходит сейчас с Диккенсом, откладываю - думаю - возвращаюсь к книге и никого не могу читать параллельно.
С вами такое случалось? Кто был тем автором, который заслонил собой всех остальных? Или такого с вами не было? Давайте обсудим.