13 июня 1941 года Семён Тимошенко в присутствии Георгия Жукова позвонил Сталину и просил разрешения дать распоряжение о приведении войск приграничных округов в полную боевую готовность и развертывания первых эшелонов по планам прикрытия.
— Подумаем, — ответил Иосиф Сталин.
14 июня Тимошенко и Жуков прибыли к Сталину, и снова, вновь, еще раз доложили о тревожных настроениях в округах и острой необходимости приведения войск не в частичную, а полную боевую готовность.
Иосиф Сталин сказал:
— Вы предлагаете провести в стране мобилизацию, поднять сейчас войска и двинуть их к западным границам? Это же война! Понимаете вы это оба или нет?
Тимошенко и Жуков отлично понимали, что это война, поэтому и били тревогу. Нельзя было терять время. Нужно было поднимать войска. Но решение оставалось за Сталиным.
Сталин ходил по кабинету и , держа трубку в правой руке, усердно думал над решением сложной обстановки.
— Сколько дивизий у нас расположено в Прибалтийском, Западном, Киевском и Одесском военных округах? — спросил Иосиф Сталин.
Они подробно рассказали, какие силы расположены на западных границах. И Сталину это показалось достаточным, чтобы сдержать Германию в случае вторжения.
— Ну вот, разве этого мало? Немцы, по нашим данным, не имеют такого количества войск, — сказал Сталин.
— По разведывательным данным, немецкие дивизии укомплектованы и вооружены по штатам военного времени. В составе дивизий имеется от 14 до 16 тысяч человек. Наши же дивизии даже 8-тысячного состава практически в два раза слабее немецких, — сказал Георгий Жуков, держа в руках открытую папку с документами.
— Не во всем можно верить разведке, — подвел итог разговора Сталин.
В этот момент в кабинет вошел Поскребышев, секретарь Сталина, и сообщил, что звонит Хрущев по вопросам сельского хозяйства.
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал История России. Также добро пожаловать в нашу группу в контактах: История России