Найти тему
ТАРАНТАС НЬЮС

Автоэксперт Валерий Жар назвал самую грубую ошибку водителей в зимнее время

Самая частая грубая ошибка, которую допускают водители зимой — начало движения без прогрева мотора. Об этом рассказал агентству «Прайм» автомобильный эксперт Московского Политеха Валерий Жар.

Эксперт рассказал, что наибольшее количество неисправностей автомобиля приходится на зимний период эксплуатации. Связано это в первую очередь с нагрузками на детали и агрегаты механизмов машины в условиях работы при низких температурах. Это приводит к снижению ресурса срока службы машины.

Прогрев мотора обеспечивает повышение температуры технических жидкостей до рабочих значений, хотя некоторые эксперты в связи с использованием современных горюче-смазочных материалов (ГСМ) рекомендуют считать этот факт условным, отметил Валерий Жар.

Действительно, в условиях низких температур, современные ГСМ не утрачивают своих эксплуатационных свойств, однако нужно помнить и о физических свойствах материалов деталей силового агрегата. Дело в том, что при низких температурах возрастает хрупкость материалов, изменяются зазоры между трущимися поверхностями и неравномерно распределяется температура по деталям двигателя — все эти факторы приводят к интенсивному износу механизмов и элементов мотора.

-2

Двигатель, по мнению специалиста, должен прогреться «хотя бы в пределах 50–60 градусов». Еще одна ошибка, как отмечает Валерий Жар, — начало движения после прогрева двигателя на больших скоростях и повышенных оборотах двигателя. После начала движение некоторое время нужно двигаться в спокойном режиме на низких оборотах двигателя, пока агрегат наберет рабочую температуру. За это время прогреется масло в агрегатах и механизмах трансмиссии.

Ранее автомобильный эксперт Егор Васильев в беседе с редакцией «Российской газеты» рассказал о том, на каком бензине мотор автомобиля быстрее прогревается в морозы.