100,2K подписчиков

От каких комнатных цветов я избавилась в 2021 году: показываю, с кем попрощалась

94K прочитали

Здравствуйте, цветоманы! Меня зовут Екатерина и каждый год в моей маленькой коллекции цветов происходят замены. Кто-то уходит, кто-то приходит. Сегодня я покажу, с кем из зелёных питомцев мы попрощались в уходящем году. Ведь, наверное, уже можно подводить итоги?

Да, иногда нужно "отпускать" цветы!

Подобный "отчёт" я выкладываю в конце каждого года. И, знаю, что многие читатели, привязывающиеся к своим комнатным растениям, реагируют на него очень и очень негативно.

Прошу понять и меня: я считаю, что общение с подопечными должно быть приятным для обеих сторон. Если диалог перестаёт нравится мне или растению, мы прощаемся. Только "отбраковка", как бы грубо это не звучало, освобождает место и позволяет попробовать подружиться с новыми видами или сортами.

Провал года

Всё начиналось достаточно неплохо
Всё начиналось достаточно неплохо

Чуда не произошло: моя гардения, такая зелёная и весёлая после покупки, всё-таки отказалась жить в моём доме. Уговоры не помогли! Мы промучились с ней до середины лета и, наконец, последняя ветка отсохла. Хотя проще перечислить, чего я с ней не делала.

А вот у свекрови гардения, подаренная в мае, жива. Не сказать, что демонстрирует тягу к росту и цветению, но то сбрасывает несколько листьев, то отращивает новые. Возможно, дело кроется в том, что гардения стоит у неё на застеклённой лоджии.

Если кому-то из вас удавалось приручить голландскую гардению - буду рада рассказам. Может, удастся найти мою ошибку или что-то общее в историях успеха.

Кому-то просто не хватило площади

Бугенвиллия - отличное растение для очень солнечного места с ярким цветением. Ничто не сказывается на её состоянии так, как палящие лучи.

Но у любительницы ультрафиолета есть один большой минус - это крупномерное растение, постоянно стремящиеся уйти в размашистую лиану. На моём подоконнике не оказалось для неё места. Место нашлось в библиотеке)

Ещё бугенвиллия подвержена хлорозу. В любом случае, мне так показалось (хотя не отрицаю, что грунт был не самым подходящим).

Красочная история с бугенвиллией научила меня: сто раз подумай, прежде чем заводить крупные растения. И это одна из причин, почему я ещё не купила клеродендрум. Который "госпожи Томпсон".

Пеларгония, но в душе - гардения

Растение, с которым мы прожили несколько месяцев, но так и не поняли друг друга. Черенок попал ко мне в отменном состоянии и начал развиваться, как положено молодым пеларгониям. А потом в один момент начал чахнуть на глазах.

В предполагаемые виновники оказались записаны: аномальная жара, кривой полив, сглаз и даже вилт. Вынесенная на балкон, пеларгония немного оживилась, но покинула "Сад Фрейи" с иссушенным и побуревшим основанием ствола (??!). Что-то вроде чёрной ножки.

Клубневая бегония из семян 'On Top Sun Glow'

Возможно, яркая расцветка кому-то по душе
Возможно, яркая расцветка кому-то по душе

Цветок, в котором мне не понравилось абсолютно ничего. Кроме того, что опыт его выращивания из семян был в какой-то мере интересный.

Сначала бегония росла толстой, но неустойчивой палкой, которую приходилось привязывать к опоре. Потом она распустилась, явив миру цветок аляпистой окраски, которую я прозвала петушиной (не ругательство, просто цветовая гамма мне показалась похожа на перья благородной птицы).

Всё. Просто поглядите на снимок:

Почему-то даже смешно смотреть на это :)
Почему-то даже смешно смотреть на это :)

При этом у меня есть клубневые ампельные бегонии, выращивать которые мне нравится. А 'On Top Sun Glow' уехала с тётушкой аж в Нижний Новгород на "Сапсане" из Твери. Правда, палку с цветами мы всё-таки отрезали. А то бы бегонии пришлось покупать отдельный билет.

Малышка-пеларгония: передаренный подарок

Когда я покупала пеларгонии, продавец прислал мне в подарок черенок компактной розебудной, шведской селекции 'Odensjö Sound of Silence'.

Она идеальна:

  • зацвела раньше других;
  • кустится активно и самостоятельно;
  • не занимает много места;
  • хороша и на светлом подоконнике, и под лампой.

Но у меня уже есть пеларгония похожей расцветки. Поэтому, когда подруга нахвалила 'Odensjö Sound of Silence', она вышла от меня уже с горшочком.

Самая смешная потеря года

Крупноцветковый ахименес 'Platinum' (Lane) с шикарной тёмно-зелёной, почти чёрной листвой был не рад находится в моём доме с самого начала. Особенно ему не понравилось падение с подоконника, после которого он отрастил только коротенькие побеги и дал один цветок:

Цветок, кстати, весьма и весьма симпатичный
Цветок, кстати, весьма и весьма симпатичный

На зиму ахименесы уходят на покой. Каждую осень я ставлю горшки тёмное место (в кладовку, под шкаф, за диван), а потом, спустя 3-4 недели, когда всё засохнет и просохнет, выкапываю ризомы (что-то вроде клубней).

Так вот: горшок с "Платиной" я так и не нашла. Остаётся шутить, что ахименес обиделся на падение и решил спрятаться от такой хозяйки. И надеяться, что пропажа всё-таки обнаружится!

Признавайтесь: а с кем в уходящем году попрощались Вы?
Если мой отчёт был интересен или у Вас просто хорошее настроение - буду рада "Пальцу вверх" в ответ!
С уважением, Екатерина 🌹