Найти в Дзене
Кольцо времени

Робин Гуд из Озёрного - 36

-Ну, он пришёл, сказал, если я хочу, чтобы мама и Катюха были живы, я должен ему помочь, - парень присел на другой стул. -В чём конкретно? -Этого он не сказал. Мы с ним обошли все служебные помещения ресторана, даже в подвал спускались. Он всё осмотрел, потом потребовал схемы помещений, забрал их себе. И, уходя, предупредил, держать язык на замке. А дома я нашёл записку на столе от мамы. Она просила спасти их, - Валера сжал кулаки, - подонки. -Значит, он конкретно пока ничего не просил? - Виктор задумался. – Ну, понятно, это была, как это в армии говорят, реко..., - он защелкал пальцами, - забыл слово такое. -Рекогносцировка, - подсказал Валера. -Во, во, ты, наверное, в армии служил, раз знаешь? -Я водителем был, при штабе, - почему-то смутился Валера. -Ну, это не важно, главное, служил, дисциплину знаешь. Поэтому, слушай приказ, - Виктор сделал суровое лицо, - с этой минуты ты на боевом задании. Все эмоции, переживания на второй, нет, на пятый план! На первом - быстрый ум, цепкая пам

-Ну, он пришёл, сказал, если я хочу, чтобы мама и Катюха были живы, я должен ему помочь, - парень присел на другой стул.

-В чём конкретно?

-Этого он не сказал. Мы с ним обошли все служебные помещения ресторана, даже в подвал спускались. Он всё осмотрел, потом потребовал схемы помещений, забрал их себе. И, уходя, предупредил, держать язык на замке. А дома я нашёл записку на столе от мамы. Она просила спасти их, - Валера сжал кулаки, - подонки.

-Значит, он конкретно пока ничего не просил? - Виктор задумался. – Ну, понятно, это была, как это в армии говорят, реко..., - он защелкал пальцами, - забыл слово такое.

-Рекогносцировка, - подсказал Валера.

-Во, во, ты, наверное, в армии служил, раз знаешь?

-Я водителем был, при штабе, - почему-то смутился Валера.

-Ну, это не важно, главное, служил, дисциплину знаешь. Поэтому, слушай приказ, - Виктор сделал суровое лицо, - с этой минуты ты на боевом задании. Все эмоции, переживания на второй, нет, на пятый план! На первом - быстрый ум, цепкая память и холодная беспристрастность. Чтобы ни увидел - не удивляйся. От тебя требуются только адекватные действия. Видишь - враг, обезвредь, не можешь - убей. Хладнокровно, без слюней. Речь идёт о жизни. Если не ты, то они тебя. Кстати, маму и Катю сегодня уже хотели убить, я успел в последний момент. И мне пришлось убить конвоиров. Так что, в этой войне счёт открыт. И, как мыслишь, что они в первую очередь подумают, когда узнают об этих трупах?

Валера растерянно посмотрел на мальчика.

-Правильно, что это твоих рук дело. И если ты будешь вот также выставлять на своей физиономии, - Виктор покрутил ладонью, обводя лицо по кругу, - все свои внутренние эмоции, то спалишься враз. Это понятно?

Старший менеджер Валера глубоко задумался. И по мере осознания им всей серьёзности случившейся с ним ситуации, его лицо преображалось. И когда оно достигло стадии памятниковой окаменелости, Виктор удовлетворительно хмыкнул.

-Ну, вот так и держись, отлично! Каменная неприступность и гранитная суровость. Ответы короткие, резкие. Приказы простые, жёсткие. А чтобы было легче, вспомни кого-нибудь из начальников-командиров, ты же их много возил. Кто был самым жёстким и прямым, и не терпел пререканий и разглагольствования. Был такой?

-Ну....да, был, нач. штаба второго дивизиона. Его ещё все самодуром звали.

-Во, стань таким. Только, слишком не перегибай. А то ещё повара борщ горячий на тебя нечаянно опрокинут или компот какой, - Виктор засмеялся. Засмеялся и Валера, видно представив себя, облитым борщом.

-В общем, Валера, мы не знаем пока планов этих упырей. И твоя задача вести себя естественно, продолжай также беспокоиться о своих и клятвенно уверяй в своей преданности. Я оставлю свой телефон. Нет, нет, со своего мне не звонить. Когда надо будет, возьмёшь у кого-нибудь, и не забудь стереть потом номер. Свой я тебе запишу..., - Виктор огляделся и, взяв из подставки карандаш, подошёл к окну. Отклонив боковую штору, присел и написал на стене на уровне подоконника строчку цифр.

-Вот так. Второе, если Захар начнёт ставить взрывные устройства, запоминай, где, но сам не лезь обезвреживать. Веди себя, ну... типа, лохом. Не обижайся. Насколько я понял, Захар к тебе так и относится.

Валера покраснел и хотел что-то возразить.

-Вот и не разочаровывай его, - Виктор покрутил указательным пальцем. - Нам это на руку. Пусть он остаётся в неведении, что ты совсем другой. Ну...., как Штирлиц, к примеру. Смотрел кино?

-Угу, - кивнул парень.

-Вот и будешь таким Штирлицем, гостинично-ресторанного масштаба. В общем, где-то так, - мальчик задумался. – Вроде, всё. Значит, коротко: продолжаешь изображать лоха, раз. Второе - действуешь, как Штирлиц. Узнаёшь планы противника и докладываешь в центр, то есть мне. Ну, а там посмотрим. Всё, я пошёл, а то твоя Таня заволнуется. Не хорошо, ведь, опаздывать к девушке на свидание. - Виктор поднялся.

-А вы откуда знаете, как её зовут? - удивился Валера.

-Хм..., - мальчик значительно пожал плечами, - работа у меня такая. - И покинул озадаченного Валеру.

На вокзал он не опоздал. Таксист попался знающий и быстро домчал самой короткой дорогой. А вот на вокзале его ждал сюрприз. Таня стояла возле пригородных касс и делала вид, что изучает расписание электричек, забавно шевеля губами. А позади неё терся подозрительный тип, уж очень старательно делающий озабоченный вид. Просканировав округу, Виктор обнаружил ещё двух таких же озабоченных.

-Так, значит, господин Захар девчонку держал для проверки лояльности Валеры. Так, так. Как же их убрать? - рассеянный взгляд мальчика скользил по привокзальной площади.

-Стоп, а это что? - Виктор присмотрелся к группе пацанов хулиганского вида, азартно режущихся в карты на последней скамейке.

-А если? - он направился к пацанам.

-Привет, бродяги, - поздоровался он, как в кино, подойдя к компании. Несколько голов неохотно повернулись в его сторону.

-Чего надо? - спросил самый маленький, весь в конопушках, пацанёнок.

-Дело есть на пять штук, - Виктор достал из кармана приготовленные заранее деньги и помахал перед собой.

-Чо за дело? - повернул голову пацан постарше, - скидывая карты, - очко.

-Плёвое дело. С кем обсудим? - Виктор обмахивался веером из денежных бумажек.

-Ну, давай со мной, - поднялся старший пацан.

-Тогда отойдём, - кивнул Виктор в сторону киоска с напитками.

-Ну, пошли, - небрежно пожал тот плечами. - Пацаны, я щас, перекурите, не сдавайте.

Они отошли за киоск, и Виктор изложил суть своего дела. Вожак малолеток задумался, потом согласился. Виктор показал ему тех, кто следил за девчонкой, и договорился о сигнале на начало акции.

-А ты, чувак, сам-то не слиняешь? - недоверчиво скосил глаз на деньги вожак.

-Можешь приставить ко мне своего парня, - пожал плечами Виктор.

-Лады, - и он махнул рукой. К ним подбежал конопатый малолетка. - Рыжий, погуляй с дядей, - хлопнул он его по плечу. – Как мы закончим, дядя отдаст тебе бабки. Договорились? – вожак, прищурившись, посмотрел на Виктора.

-Хоккей, - мальчик поднял большой палец. - Пошли к расписанию, - он подтолкнул пацанёнка в направлении касс.

Направляясь к кассам, Виктор по пути купил в киоске мороженое и, отдавая его рыжему, объяснил, что он должен сделать. Посмотрели расписание, нужная электричка отходила через пятнадцать минут. Виктор заспешил. Купив билет, он, не торопясь, направился ко всё также стоящей у стенда Тане. Шедший впереди пацанёнок вдруг споткнулся и, упав, шмякнул брикет мороженого девушке на туфли. От неожиданности та аж подпрыгнула и замерла, испуганно глядя на свои туфли и встающего с пола с виноватым лицом пацана.

-Ой, девушка, простите Бога ради моего братишку, он не специально, - подбежал к ним Виктор и, вытащив из кармана платок, и присев на корточки, стал стирать мороженое с туфель девушки.

-Таня, слушайте внимательно, - тихо проговорил мальчик. - Я сейчас встану и отдам вам билет, электричка через десять минут. На станции вас встретит Димка. Он сам подойдёт. Идёте с ним.

-Ну, вот и всё, как новенькие, - виновато улыбнулся Виктор, вставая. - Простите ещё раз, а это вам компенсация, на мороженое, - он протянул девушке свёрнутую купюру и тихо добавил, - не спеша идёте на перрон. За вами слежка, я её отвлеку.

Взяв рыжего за руку, Виктор, отойдя, дал ему легонько подзатыльник: - сколько говорить тебе, под ноги смотри.

-Я не нарочно, - заныл малец, - пол скользкий. - Виктор оглянулся и, поймав взгляд вожака, кивнул.

В тот же миг от пацанов отделились три человека и направились вихляющей походкой к одному из наблюдателей за девушкой. Схема их действий была классической. Подойдя, пацаны окинули пренебрежительным взглядом китайца. И один, сплюнув ему под ноги, потребовал: - штуку гони, узкоглазый!

-На фиг пошёл, - ответил гордо сын великого народа и тут же поймал удар ногой в живот. К согнувшемуся пополам товарищу бросились два его подельника. Естественно, завязалась драка. А так как, к месту действия моментально явилась вся кодла пацанов, то победа наблюдателям не светила. Они успели ответить на пару, тройку ударов, но потом смирно лежали, свернувшись калачиком, пока пацаны пинали их ногами. Попинав минут пять, их обыскали, отобрали всё, что при них было и, посоветовав здесь больше не появляться, ушли. Из-за киоска за избиением наблюдали Виктор с рыжим.

-2