Ещё со времён Советского Союза в России и в нашем современном обществе пережившем глубокую трансформацию отсутствует такая практика как институт формирования социального престижа. Долгое время все институты общественного признания и рейтинга существовали за рубежом, это и разнообразные рейтинговые списки, премии и журналы, попасть на обложки которых стремились многие западные общественные, политические и экономические деятели. Даже в Советском Союзе равно как и в современной России наши деятели попадали в эти публичные институты общественного признания. Интересует другое — почему у нас нет таких институтов, или если даже они и были (та же Сталинская премия) не существовали на таком уровне развития, на пике так сказать.
У нас как-то не принято поощрять «всяких выскочек», в свою очередь на прогрессивном западе все на этом построено. Общество поощряет это, оно поддерживает такие инициативы, это принято и даже наоборот несколько неправильно быть без инициативы. Поддержат её или нет второй вопрос, главное что создана среда, в которой такое поведение стало нормой. Это главное преимущество запада, это то что привлекало туда таланты со всего света и привлекает до сих пор. Кстати говоря, ни в Китае, ни в России такой среды нет. Надо отдать себе отчёт, что такая индустрия у нас не развита и корень проблем заключается возможно в привитой нам излишней совестливости, оглядки на общественное мнение и возможное порицание. Не на всех, но на многих лежит этот отпечаток, блокировка авторитарного общества, которое не поощряет выскочек, инициативных. Даже поговорки об этом говорят: «Нет ничего хуже чем дурак с инициативой», «Тише едешь, дальше будешь», «Инициатива наказуема!».
Из этой же оперы и неспособность наших людей себя по хорошему «продать», разрекламировать. У нас даже рекламу на входах в кафе и магазинах, для привлечения клиентов, раздают так будто ты им что-то должен, со взглядом «Возьми! Тебе трудно что ли?», неумело как-то стесняясь, будто просят милостыню или с усердной удалью, наглостью. Нет у нас той уверенной подачи, достоинства в саморекламе. Аналогичная ситуация обстоит с нашими инвестициями. Мы не инвестируем в себя, мы инвестируем в оставшиеся от Советского Союза комплексы. Если у человека за 40-50 лет есть лишние свободные средства куда как правило они инвестируются? В самый популяризированный в Советское время показатель богатства — квартиру. Это самый неликвидный объект, из него будете год доставать вложенные средства, если они понадобятся, но как же с имуществом ощущаешь себя не бедным человеком!
Инвестициям в себя мешают наши же комплексы. Если же их отбросить, то становится очевидным, что мобильнее, ликвиднее и гибче чем своя собственная компетенция ничего нет. В особенности если Вы вкладываете в те компетенции, которые будут востребованы завтра в новом обществе после структурной перестройки, о деятельности в обществе и профессиях, которые будут актуальны завтра написано в статье https://zen.yandex.ru/media/id/619f4072a0554d23d931baec/kak-izmenitsia-trud-i-ego-soderjanie-so-vseobscei-ocifrovkoi-619fe62e0d098f193402da0d.
Кстати инвестиция в себя может быть и не в форме денежных средств. Достаточно выделять каждый день, неделю или раз в месяц время на развитие или точнее саморазвитие. Время — это самый ценный продукт, который у нас есть. Мы тратим его на работу, чтобы содержать семью или самих себя, наконец, на развлечения, а часто на совершенно пустое оно вольно или невольно уходит. Чем отличается человек с высшим образованием от человека без высшего образования — разница в способности на саморазвитие, способности определить сферу для развития, способности найти и проанализировать имеющуюся по этой теме информацию в нашем обществе, а если Вы владеете иностранным языком, то можно изучить и их опыт в этой сфере и само главное — способность сформулировать свою позицию, отталкиваясь от которой и происходит переосмысление, открытие тех дверей которые были Вами же и закрыты когда-то. Этот момент и есть начало развития, а в этой теме главное просто начать, потом всё пойдет само, самосформируется, главное — начать!