Ранее в нашей статье мы рассмотрели такой вопрос как "Почему в России так часто ремонтируют дороги". Все те причины, которые мы рассмотрели там, приводят к тому, что покрытия на дорогах ремонтируют каждые 2-3 года, а на улицах с высоким трафиком – еще чаще. Общий же срок их эксплуатации часто не превышает 10 лет.
Но на бумаге ситуация выглядит иначе.
В нормативных документах можно встретить такие понятия:
- Гарантийный срок
- Межремонтный срок
Давайте разберемся, в чем между ними разница и какие требования к ним предъявляют.
Гарантийный срок службы асфальта
Это срок, в течение которого подрядчик обязан безвозмездно устранить дефекты, обнаруженные в покрытии. Он отсчитывается с момента сдачи дороги в эксплуатацию после строительства или ремонта.
Гарантийный срок ничего не говорит о реальной долговечности покрытия. По сути, это термин чисто юридический. Подрядчики имеют право устанавливать его по своему усмотрению в контрактах на осуществление работ.
Однако существуют типовые условия контрактов, введенные Приказом Минтранса от 05.02.2019 N37.
В них устанавливаются минимальные гарантийные сроки на дорожные одежды:
Для защитных слоев и поверхностных обработок устанавливаются такие сроки:
- При интенсивности движения менее 2500 авт./сут. – 1,5-2 года
- При интенсивности движения более 2500 авт./сут. – 1 год
Гарантийный срок выполняет очень важную функцию. Он мотивирует подрядчиков ответственно подходить к укладке асфальта. Ведь если новая дорога покроется ямами и трещинами через год после сдачи в эксплуатацию, то нерадивым строителям придется все переделывать за свой счет.
Межремонтные сроки дорог
Это срок с момента сдачи покрытия в эксплуатацию до следующего текущего или капитального ремонта. Он используется для расчета средств, выделяемых из бюджета на капитальный и текущий ремонт дорог.
Их устанавливают:
- Для дорог федерального значения – Правительство РФ
- Для дорог регионального или межмуниципального значения – Правительства субъектов (республик, областей, краев и так далее)
- Для дорог местного значения – администрации муниципальных образований (районов, округов, городов, сел)
Актуальные сроки ремонта дорог федерального значения были приняты Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N658.
В нем приводятся такие цифры:
- Для дорог I-IV категории
Капитальный ремонт – 24 года
Текущий ремонт – 12 лет - Для дорог V категории (городские проезды, сельские дороги)
Капитальный ремонт – 10 лет
Текущий ремонт – 5 лет
Это постановление пришло на смену более старому, принятому в 2015 году. Что характерно, в предыдущей редакции межремонтные сроки не превышали 10-12 лет для капитального ремонта и 4-6 – для текущего. Предполагается, что увеличение их в два раза должно было повлечь за собой улучшение качества дорог. Но пока что покрытий, реально отвечающих требованиям, в стране совсем немного.
Для дорог регионального, межмуниципального и местного значения цифры варьируются от области к области и от города к городу.
Обычно они не превышают таких значений:
- Капитальный ремонт – 10-12 лет
- Текущий ремонт – 4-6 лет
Узнать точные цифры для своего субъекта или населенного пункта вы можете в актуальных нормативах затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог.
Мы рассмотрели основные моменты, связанные с эксплуатацией асфальтобетонных покрытий. Но этот материал применяется не только в дорожном, но и в бытовом строительстве. На какую долговечность можно рассчитывать в этом случае?
Срок службы асфальтового покрытия на придомовой территории
Сразу скажем, что требований к долговечности асфальта во дворах частных и многоквартирных домов нет. Это обусловлено тем, что нагрузки там ни в какое сравнение не идут с дорожными. И любая мало-мальски качественная разновидность материала их спокойно выдерживает.
Примерные сроки службы асфальта будут такими:
- Для отмостки – 15 лет
- Для тротуаров, дорожек, площадок – 10-12 лет
- Для проездов и парковок – 8-10 лет
Эти цифры носят ориентировочный характер. Если асфальт уложен по правилам и в ходе эксплуатации не особо нагружается, то он может спокойно пролежать и 20, и 30 лет. И наоборот – если покрытие выбиралось из расчета на движение пешеходов, а на практике по нему постоянно катаются грузовики, то ни о какой долговечности не может быть и речи.
Повлиять на срок «жизни» асфальта вполне реально, если правильно за ним ухаживать. Об этом мы поговорим в наших следующих статьях.
Полную версию данной статьи вы найдете на нашей странице.
Также мы рекомендуем ознакомиться с другими полезными статьями на нашем сайте.
#асфальт #асфальтобетон #асфальтовое покрытие #асфальтобетонное покрытие #асфальтированное покрытие #срок службы асфальта #срок асфальта #срок службы асфальтового покрытия #сколько служит асфальт #полезные советы