107K подписчиков

«Охотники за привидениями: Наследники». Наша молодость, которая не хочет умирать

2,1K прочитали

Классический хит 80-х восстал из мёртвых. К добру ли?

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.

В декабре 2021 года до российских кинотеатров наконец добрались новые «Охотники за привидениями», имеющие прибавочное название «Наследники» (в оригинале более тонко — Ghostbusters: Afterlife).

Этот проект примечателен тем, что его снял Джейсон Рейтман — сын режиссёра первоначальной дилогии Айвана Рейтмана, причём отношения «отцов и детей» положены в основу сюжета наряду с ловлей эктоплазменных сущностей. В профессиональном плане сын уже явно превзошёл отца: на его счету три авторские номинации на «Оскар» и собственный голос в серьёзном кинематографе. Только и осталось, что сделать свою версию самого успешного фильма папы.

Надо сказать, что к поставленной задаче Рейтман-младший и другие вовлечённые люди подошли со всей основательностью. Ещё по трейлерам стало понятно, что они решили поймать в одну ловушку двух зайцев: привлечь и «старичков», ностальгирующих по 80-м, и молодёжь с её новыми кумирами. Для последней на главную роль взяли звезду сериала «Очень странные дела» (Stranger Things) Финна Вулфхарда, да и саму картину построили вокруг детей, расследующих загадочные сверхъестественные события.

Судя по первым сборам и оценкам, фокус удался: фильм понравился всем категориям зрителей, что и является залогом успеха блокбастера (мнение критиков, встретивших картину с прохладцей, в таких случаях никого не волнует).

История и правда получилась беспроигрышной. Двое внуков одного из оригинальных «охотников» Игона Шпенглера вместе со своей одинокой матерью переселяются в дом деда после его смерти — и, конечно же, находят аксессуары для поимки привидений, а скоро и их самих.

Основную часть времени мы наблюдаем именно за молодёжью, но для взрослых зрителей есть мама семейства (Кэрри Кун) и её новый бойфренд (Пол Радд). Пару себе находят и оба ребёнка, так что мы наблюдаем за большой дружной компанией, состоящей сплошь из талантливых острословов. В концовке Рейтман-младший достаёт из рукава и колоду тузов: в бой вступает «старая гвардия» (действительно старая), так что охвачены оказываются все без исключения возраста.

Постер к фильму «Охотники за привидениями: Наследники»
Постер к фильму «Охотники за привидениями: Наследники»

«Наследники» сняты в старом добром ключе, заложенном для таких фильмов ещё Спилбергом: детско-родительские отношения смешаны с приключениями, классными спецэффектами и экшеном, и даже музыка напоминает классического Джона Уильямса (хотя писал её Роб Симонсен). Нечто очень похожее показал Джей Джей Абрамс в «Супер 8» (Super 8), да и «Очень странные дела» во многом вдохновлены той эпохой. В итоге Рейтман-младший, как и персонажи его фильма, не подвёл легендарных первопроходцев, справившись со стилизацией на отлично.

Пол Радд в фильме «Охотники за привидениями: Наследники»
Пол Радд в фильме «Охотники за привидениями: Наследники»

Новые «Охотники за привидениями» явно превосходят оригинальную дилогию, по современным меркам скучноватую и плосковатую (если вы хоть раз пересматривали её в зрелом возрасте, то вряд ли испытали тот же восторг, что в детстве). Проблема ленты Рейтмана-младшего только в одном: несмотря на весь высокий исполнительский уровень, это компиляция и повторение того, что было в кино уже много раз. В этом смысле «Охотники за привидениями» Пола Фейга, вышедшие в 2016 году, куда интереснее: тогда режиссёр вдохнул в старую франшизу нечто своё, а вот Рейтман ради создания фильма «для всех» от собственного уникального голоса отказался.

Разумеется, публике больше понравилось второе. Во всём, что касается прошлого (а тем более оставившего в памяти приятный отпечаток), люди не любят эксперименты. Вместо этого они хотят прокручивать старую пластинку снова и снова. Пожалуй, подтверждение этой истины — единственная ценность, которую «Охотники за привидениями: Наследники» представляют для искусства. Что, впрочем, не мешает посмотреть их ради простого человеческого удовольствия.