Найти тему
Движение к лучшему

Корпоративы, их классификация и последствия.

Наступает время корпоративов, которые практически всегда проходят шумно и весело. Однако, как оказалось, все #корпоративы делятся на две категории: корпоративы только для работников определённой организации и корпоративы, где работники приходят со своей второй половинкой. Доводилось бывать и на тех, и на других и увидеть отличия, которые подтверждаются исследованиями психологов разных стран.

"Человек, чаще женщины, вкладывает в подготовку к корпоративу какое-то ожидание. Это как всеобщая вера в чудо под Новый год, плюс, что-то ещё. Например, кто-то надеется на развитие отношений, кому-то важно произвести впечатление своим нарядом или украшениями."

- таково мнение Ольги Войновской, доцента кафедры общей психологии и психофизиологии Таврической академии КФУ им. В.И. Вернадского.

Конечно на корпоративах, где работники приходят праздновать со своей второй половинкой, бывают определённые казусы и конфликтные ситуации. В основном их причина банальна - чья-то жена слишком тесно прижималась в танце с другим мужчиной или девушка за соседним столиком строила глазки, демонстрируя свои очаровательные ножки или глубокое декольте. Ну а вот корпоративы без своих вторых половинок заслуживают отдельного внимания и порой даже сравниться не могут с другими.

Те, кто соглашается на такие корпоративы, по мнению психологов делятся на три категории:

1. Желающие отдохнуть от семьи;

2. Желающие укрепить служебные романтические отношения;

3. Стыдящиеся или просто не желающие показывать коллегам своих семейных партнёров.

И такие корпоративы заканчиваются не только конфликтами. Любые посткорпоративные проблемы в семье обычно начинаются с "абонент недоступен" до утреннего возвращения домой, так как "продолжили у коллеги дома". Невинный флирт на фоне выпитого алкоголя может преобразиться в экспресс-любовь в каком-либо укромном местечке. На работе по утрам после таких вечеринок начинаются обсуждения о том, кто, где, как и с кем. Хотя иной раз такие разборки начинаются прямо на корпоративе. Уединения с коллегами, а потом возвращения к столам раскрасневшихся и поправляющих одежду пар всегда сопровождаются десятками любопытных и наблюдательных глаз. Увы, таким сейчас особо никого не удивишь, как и выкладываемым потом фото и видео в самых разных соцсетях. И порой близким тех героев, которых зафиксировала камера, лучше не видеть отснятого.

Но если уж что-то произошло, то надо как-то дальше жить с этим. Так профессор РУДН, доктор социальной психологии Максим Киселёв советовал не замыкаться в себе и дать понять, что вы искренне сожалеете о произошедшем. В некоторых ситуациях можно сослаться на не совсем ясное состояние сознания. Профессор рекомендовал не поддаваться на шантаж, если вдруг имеется компромат, так как шантажист всегда хочет большего — он обязательно начнет манипулировать своей жертвой. Вот только никто не даёт советов, как объяснить своей половине, почему в гардеробе не хватает некоторой одежды или украшений, которые в нормальной обстановке просто невозможно потерять.

Тем не менее, все психологи едины во мнении, что #корпоратив сплачивает и раскрепощает коллектив. Особенно, когда #работа в коллективе монотонна и ежедневна. И если уж вы собрались отдыхать, так отдыхайте так, как считаете нужным. А судьба сама расставит всё по своим местам.

Произошла постепенная подмена семейных ценностей на приоритет коллектива предприятия. Ведь работа - наш дом второй, и вторая семья. Увы, порой в буквальном смысле. Вот только когда предприятие выбрасывает выжатый и отработанный расходный материал, человек остаётся в одиночестве, с тоской оглядываясь в прошлое, когда у него была семья, но ценность коллектива была выше.

P.S.: Любопытные цифры! Согласно одному социальному опросу лишь четверть компаний проводят корпоративы исключительно для своих работников. А 4,2% опрошенных указали, что #отношения с коллегами и начальством после праздника портятся. Но это ведь не повод отказаться от новогоднего корпоратива и расслабиться как следует.

-3