Найти в Дзене
Высота

Каори Сакамото. Выставлен шлагбаум перед программами и амбициями

Фотографии из открытых источников
Фотографии из открытых источников

Воспитанница тренеров Соноко Накано, Мицуко Грэма и Сэя Кавахары не проедет 34 километра до Осаки, где должен был пройти финал Гран-При по фигурному катанию. Может стоит ей обратится в ISU с просьбой согласовать её участие в этом турнире, проведенном в рамках чемпионата России.

Для безопасности небольшой делегации могли бы организовать небольшой пузырёк. Опыт имеется. И дополнительных хлопот минимум. Здесь она сможет исполнить свою короткую программу под песню Лизы Джеррард и Ханса Циммера «Now We Are Free» (Теперь мы свободны), так как карантинных ограничений значительно меньше, чем на Родине.

Моменты короткой программы
Моменты короткой программы

Это музыкальное произведение является сандтреком к фильму «Гладиатор»:

«Мы сами определяем свою судьбу.

Слабость – моя внешняя оболочка.

Но под маской я смеюсь,

Ха, ха, ха!

Даже в одиночестве под гнетом страха,

В глубине моей души звучит голос ожидания и мечты:

«Бежим со мной, римский воин,

Бежим в поле играть с жеребятами!».

Начальная закрытая поза проката Каори Сакамото подчёркивающая внутреннюю неволю её героя, постепенно сменяется пробуждением, сначало тлеющим, а потом разгорающимся огоньком стремления к свободе.

Эта сила распрямляет плечи, даёт энергию и сподвигает на борьбу. Для бьющегося на арене героя гибель лучше рабства, и даже смерть за свободу – это полёт несломленного духа и счастливый удел обречённого.

Работа сделана
Работа сделана

Каори органично вписывается в программу, которая выгодно подчеркивает физические кондиции фигуристки, бьющую через край харизму, энергетику и силу. Нет заигрывания ни со зрителями, ни с судьями, нет и бессмысленных, в её случае, попыток создать нежно-розовые образы. Вместо патоки и пастилы выбрана смесь из прямолинейной повествовательной эпики и страстной героической патетики сотворивших сдержанный, но с эмоциональным нервом, прокат.

В тоже время, мы должны это признать, Каори смогла, за годы после Пхёнчхана, выжать максимум из полученных от природы физических данных. Улучшилось скольжение, приобретшее мягкость без потери силы. Это сказалось и на вращениях, точности из-за скорости оборотов.

Выбор хореографических решений был разумно сделан в пользу динамики, а не пластичности, но и в комфортной её среде, в отдельно исполненных спиралях, вращениях (либела и бильман) и технических элементах скоростной дорожки шагов был показан прогресс растяжки и гибкости, конечно, в пределах возможного, от данной природой конституции.

Платье подарено Ассоциацией выпускников университета Кобе
Платье подарено Ассоциацией выпускников университета Кобе

Для произвольной программы Каори Сакамото была взята песня Имани «No More Fight Left In Me» (Во Мне больше не осталось борьбы). Автор – композитор Арманд Амар:

«Во мне больше не осталось сражений.

Я не хочу, чтобы ты был моим врагом.

Я просто хочу, чтобы ты позволил мне быть самой собой.

Я отказалась от всего,

воспитываю твоих детей,

плыву против течения,

прошла сквозь все горы.

Чего ты хочешь от меня?

Это моя душа? Это мое тело?

Что мне ещё нужно сделать,

чтобы ты мог освободить меня?».

Куда ехать, плыть, лететь?
Куда ехать, плыть, лететь?

Речитатив песни наложенный на мелодию идеально лег на исполненные с длинными заходами высокие пролётные прыжки Каори, а появившийся позже отбойный ритм ударных подчеркнул минимальные временные промежутки между прыжками в каскадах. Их удивительно точное попадание в музыку напомнило об её постолимпийском желаниях и поставленных перед собой целях и задачах. Они с хореографом отлично справились с расстановкой технических элементов на музыкальные акценты.

Точные выезды из прыжков и прыжковые заходы во вращения подтвердили и в произвольной программе динамический характер её структуры, но всё это здорово смотрелось до смены музыкальной темы.

Лейтмотив неустроенности мира с его бесконечными противоречиями и возникающими опасностями продолжил в программе музыкальный трек из фильма "Дивергент» от Junkie XL «Tris» с тревожно-минорныи вокализом (без слов) британской певицы Элли Голдинг, подтверждающий слоган фильма: «Ты опасен, если ты другой».

Закрытая поза, очень популярная в Японии
Закрытая поза, очень популярная в Японии

Каори с постановщиком, с неизбежным осознанием слабых своих возможностей, безуспешно пытались сотворить хореографию на лирическом отрезке музыки. Здесь ей и не хватило работы рук, плеч, тела. Природные фиксаторы позвоночника и мышечный корсет замечательно пригодились только в прыжковых элементах.

Этот фрагмент был недолгим, но дисбаланс с эстетическим его восприятием состоялся. Фигуристка вынужденно тянула до динамического музыкального отрезка размашистой дорожки шагов, где обзавелась поддержкой родных болельщиков. Это и было её спасение.

Трис (героиня фильма) и Каори
Трис (героиня фильма) и Каори

Как и Трис, героине фильма «Дивергент», Каори понадобятся эти спасения. И, неоднократно, в этом сезоне, в каждом прокате этой программы. Будут они что-то делать с лирическим отрезком второго музыкального произведения нам неизвестно, но чувственное и сентиментальное, как то, фэнтези, мелодрамы и сказки, точно не конёк Сакомото.

Это может оставить её у «подножья склона» вершины. Замечательный поэтический образ и, попутно, значение её фамилии, но не успешная программа действий для амбициозной спортсменки. Хореограф-постановщик обеих программ французский специалист Бенуа Ришо.

КП, этап Гран-При Японии, 2021 год:

ПП, этап Гран-При Японии, 2021 год: