В данный момент у кроссовера Chery Tiggo 8 по сути нет конкурентов в России. Если вы собираетесь приобрести большой семейный автомобиль, то достаточно просто посмотреть на его технические характеристики (размеры, автоматическая КПП, оснащение, 7-местный салон), что бы понять, что ничего аналогичного на нашем рынке за стоимость просто нет.
В этом плане для отечественных потребителей выбор не особо сложный. Им нужно или решиться на покупку модели из Поднебесной, или приготовиться потратиться на ощутимо более дорогой автомобиль не китайского происхождения.
Куда сложнее обстоят дела с выбором на родине Tiggo 8. Там почти у каждого местного бренда есть свой семейный кроссовер. А если учесть, что самих автопроизводителей в Китае более чем достаточно, то для местных покупателей аналогичный выбор становится весьма затруднительным.
Именно поэтому в Китае востребованы так называемые интернет-сравнения автомобилей. Их смысл заключается в рассмотрении двух машин из определённого сегмента и выявление между ними наиболее "правильного" участника. При этом стоимость машин должна быть максимально идентичной. Из-за чего в "схватке" могут сойтись два автомобиля: один в базовом, а другой в максимальном оснащении, если их цены окажутся сопоставимы.
В качестве примера таких сравнений можно ознакомится с противостоянием кроссоверов Chery Tiggo 8 и Changan CS75 Plus.
Просто в конкретном случае нам интересно не само сравнение как таковое. Хотя его мы тоже коснёмся. Ведь речь пойдёт о выборе большого семейного кроссовера при ограниченном в 130 тысяч юаней бюджете (примерно 1.51 миллиона рублей по актуальному курсу). На самом деле здесь будет любопытно рассмотреть модель, которая противостоит Chery Tiggo 8. Тем более что, по мнению китайских пользователей, именно она выглядит наиболее логичным выбором. А самое интересное, что этот конкурент не такой и "неизвестный" для России.
У нас на рынке эта машина даже официально продается, просто мало кто об этом знает. В Китае она называется Dongfeng Fengguangxin (Fengon) 580. А в РФ название куда проще - Dongfeng DFM 580.
Естественно, нужно учитывать, что в статье речь идёт уже о более свежей генерации модели Dongfeng, которая сейчас представлена на китайском рынке. Тем временем, как в России продают прошлое поколение (у нас, как это водится, модель аж от 2018 года).
Правда, и Tiggo 8 будет уже в обновленной модификации, чем та, которую предлагают у нас. (Но в случае с Chery уже известно, что эту версию обещают привезти в РФ в следующем году).
Сравнение кроссоверов
!!!Спойлер: Забегая вперёд, можно сказать, что при дательном сравнение Chery Tiggo 8 и Dongfeng DFM 580, по мнению китайских коллег, второй выигрывает почти по всем параметрам, начиная от цены и заканчивая динамикой!!!
Теперь обо всём по порядку.
При беглом взгляде на характеристики двух автомобилей кажется, что они очень похожи. Оба семейных кроссовера обладают приводом на передние колёса, хорошим техническим оснащением и автоматическими трансмиссиями:
- 6-ступенчатый автомат у DFM 580;
- 7-диапазонный робот с двойным сцеплением у Tiggo 8.
Силовые агрегаты у моделей тоже похожи:
- Турбомотор на 1,5 литра у Dongfeng;
- 1,6-литровый ДВС у Chery.
По итогу тщательного сравнения в очевидные плюсы Chery Tiggo 8 местные журналисты занесли всего два достоинства:
- Наличие 7-местного салона (у Dongfeng DFM 580 салон 6-местный но зато необычный);
- Большую вместительность при сложенных задних сиденьях (опять же из-за нестандартного салона у DFM 580).
По остальным параметрам автомобили оказались либо +/- одинаковы, либо выигрывает DFM 580.
В частности, Dongfeng больше по габаритам:
- DFM 580 - 4720 х 1865 х 1710 мм при колесной базе 2785 мм.
- Tiggo 8 - 4700 х 1860 х 1746 мм при колесной базе 2710 мм.
Трансформация салона
Внутреннее пространство оказалось тоже на стороне DFM 580. Похвалили всё, начиная от посадки за рулём, заканчивая вторым и третьи рядом. Но тут стоит немного подробнее остановиться на нестандартной реализации салона у кроссовера Dongfeng. Второй ряд его сидений выполнен довольно своеобразно, по образу и подобию минивэна. То есть пассажиры второго ряда получили два самостоятельных сидения с проходом между ними. Соответственно, что бы попасть на третий ряд, не требуется дополнительных усилий. Можно просто пройти между креслами второго ряда, как в каком нибудь автобусе.
Отсюда и минус одно посадочное место. Но, соответственно, и гораздо более удобное использование третьего ряда.
- Плюс к этому сиденья второго ряда оснащены вентиляцией и 8-диапазонными электрорегулировками.
- Минусом данного решения является то, что кресла не умеют складываться, а могут быть только сдвинуты вперёд.
Именно на этом моменте Tiggo 8 выигрывает у своего оппонента. Его второй ряд без проблем складывается. Это позволяет получить больше пространства внутри салона.
Оснащение
В плане оснащения и качества материалов отделки автомобили оказались примерно на одном уровне.
- На стороне Tiggo 8 большее количество электронных помощников;
- К плюсам DFM 580 отнесли уделённое внимание для комфорта пассажиров.
Подробнее о силовых связках:
- Chery Tiggo 8 оснащен 1,6-литровым турбодвигателем TGDI (197 л.с., 290 Нм), который сочетается с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным "мокрым" сцеплением.
Тут стоит отметить, что все версии Chery Tiggo 8 с двигателем на 1,6 литра безальтернативно оснащаются только 7-ступенчатым "роботом".
- Dongfeng DFM 580 оснащен 1,5-литровым турбированным мотором TGDI (184 л.с., 300 Нм), работающий по принципу цикла Миллера, который сочетается с 6-скоростной автоматической коробкой передач (на выбор есть вариант с 6-ступенчатой механикой).
По результатам проведенного тест-драйва получено заключение, что Dongfeng DFM 580 может достигать максимального крутящего момента на более низких скоростях и обладает более мощным ускорением.
В свою очередь, не стоит забывать, что в Китае Chery даёт пожизненную гарантию на свои силовые агрегаты.
Что касается цены, то тут опять преимущество у Dongfeng. Стоимость его максимальной комплектации составляет 129.900 юаней (примерно 1.51 миллиона рублей). Именно они и участвует в сравнении. А отличие от DFM 580, у Tiggo 8 топовая версия оценивается в Китае в 137.900 юаней (примерно 1.6 миллиона рублей). Соответственно, на тесте была не самая "крутая" модель Chery.
Итог
Подводя итог данного сравнения, китайские журналисты отдают предпочтение автомобилю Dongfeng DFM 580. По их мнению, именно он является более предпочтительным выбором для ежедневного пользования в качестве семейной машины за счёт своей конфигурации салона. Да и его более низкая цена тоже является серьёзным преимуществом. Выбор же в пользу Chery Tiggo 8 признан оправданным только в случае реальной необходимости дополнительного 7-го места (если часто ездят 7 человек) или если периодически требуется получить максимальное внутреннее пространство салона (перевозка груза, ночёвка на природе и т.д).