И стоит ли играть в легендарную ролевую игру сейчас, спустя 19 лет после ее выхода
Neverwinter Nights – это легендарная РПГ, вышедшая еще в 2002 году, так что этот материал не будет обзором. Скорее, мы поделимся общими впечатлениями о том, почему поиграть в NN стоит и сейчас. Благо есть уважительный повод – релизнулся HD-пак для Neverwinter Nights: Enhanced Edition. А это значит, что больше не нужно «любоваться» устаревшими текстурками, и можно заново познакомиться с этой отличной игрой в ее обновленном виде.
Итак, как игра выглядит с новыми текстурами, и как она вообще ощущается в 2021 году?
Леди Арибет высокого разрешения
Теперь полюбоваться на паладина Леди Арибет, одного из главных героев игры, можно в HD. Казалось бы – что еще нужно? Но, увы, не все так просто. Обновление получилось неоднородным – отдельные его части впору вставлять в новейшие игры (и они не будут мылить глаза), а некоторые лишь стали четче, но не лучше.
Окружение. Поскольку теперь вся игра доступна с улучшенными текстурами, очевидно, что в общем и целом вся она выглядит лучше. Отдельные локации и предметы и засияли новой красотой. Но в большинстве своем сам дизайн игры, конечно, уже устарел. Все-таки почти 20-летний возраст дает о себе знать – все немного угловатое, полигональное и грубоватое.
Слишком простовато для 2021-го выглядит и оружие. А вот доспехи почему-то обновились на редкость удачно – местами они смотрятся не хуже, чем, к примеру, в Divinity: Original Sin 2. Доходит до того, что ты максимально приближаешь камеру, и не можешь поверить, что простой текстурный пак может так преобразить визуал. Наверное, дело в том, что HD для Neverwinter Nights: Enhanced Edition – этой не простой, а хороший, умело сделанный пак.
С лицами и моделями персонажей все неоднозначно. Прозвучит забавно (или печально), но мой морщинистый полурослик-вор в HD-версии выглядит намного круче, чем красавица Арибет. Почему-то некоторые лица стали намного убедительнее и живее, а другие не изменились практически никак – ты просто видишь тот же плоский фейс, но в высоком разрешении. И все-таки в целом нельзя отрицать, что персонажи благодаря HD-паку смотрятся намного более качественно.
Все еще лучшая
Теперь о том, как Neverwinter nights в принципе ощущается в 2021 году. Сразу уточню, что мне всегда нравилась именно первая NN, вторую часть я не воспринимал вообще. А в оригинальную игру периодически возвращался, чтобы окунуться в это царство «дээндэшного» геймплея.
И в каком-то смысле вывод будет неутешителен для куда более новых образцов жанра. Несмотря на то, что мне очень понравились и Pillars of Eternity и Divinity: Original Sin, играя в Neverwinter nights я постоянно ощущал, что есть в этой игре что-то неповторимое, чего нет в остальных. Нет здесь ни этой гнетущей мрачнятины, как в PoE, ни избыточного юмора, как в DOS. «Ночи Невервинтера» обладают более цельным и убедительным миром. Играя в нее, ты не просто идешь за мыслью разработчика, а погружаешься в историю, забываешь, что это вообще игра. Великолепные квесты, как основные, так и сайды, яркие персонажи, отличная музыка – все это работает до сих пор. А еще подкупает то, что прохождение сюжета предназначено для непартийной игры, и ты можешь отыгрывать роль одного персонажа, ни на что не отвлекаясь.
С геймплеем, конечно, сложнее. Сильно устарел интерфейс, вынуждающий тебя делать несколько кликов, чтобы просто прочитать информацию о предмете. Хватает пустоватых участков карт, где ты просто лутаешь ящики ради нескольких золотых. Не хватает динамики и олдскульной dnd-боевке, которая зачастую сводится к тому, что ты по минуте наблюдаешь, как твой персонаж и враг не спеша парируют атаки друг друга и не торопятся наносить ранения.
НО. Если отбросить изьяны отдельных механик, а воспринимать картину в целом, то мы и сегодня видим игру, в которой реализована сложная система, позволяющая изучать мир и добиваться целей очень по-разному. Игра за полурослика с отмычками и за эльфа-друида – это две совершенно разные вещи. Вплоть до того, что вы поначалу вообще не будете понимать, что делать за какого-либо персонажа, и почему он такой «бесполезный».
Сами локации и структура заданий тоже радуют по сей день. Можно пробиваться через двери и орды врагов силой. Можно вместо этого запугивать и убеждать NPC и узнавать у них про альтернативные пути прохождения миссий. Хватает и пресловутого «морального выбора». Не то чтобы все эти паттерны «хаотически добрый» и «нейтрально злой» на что-то реально влияли, но до чего же весело отыгрывать алчного карлика, который везде пытается заработать лишнюю монету – даже если речь идет о продаже личных вещей покойника его родственникам, которые только что узнали о потере родича.
Все это в комплексе и создает очень живую и отлично работающую реальность. Причем не важно, о чем мы говорим – главной кампании «Воющая смерть» или об официальных дополнениях, либо вообще творениях игроков. Все они сделаны добротно и с душой. Другой вопрос, что сегодня осилить такое количество контента – задача непростая. Но, если вы когда-то полюбили Neverwinter Nights, или просто любите прекрасные ролевые игры – то стоит попробовать.
А как вам новый визуал Neverwinter nights? Делитесь впечатлениями в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
#компьютерные игры #обзор игры #старые игры #рпг игры #neverwinter nights #ролевые игры #игры в hd #обновление игры