Найти тему
Киноамнезия

«Дом Гуччи»: почему новый фильм отца «Чужого» лучше «Дюны» Вильнёва

Оглавление

Что сказать о «Доме Гуччи» - новом фильме Ридли Скотта? Это стоило ожидания. Отец «Чужого» доказал, что его рано списывать со счетов. Кинолента с участием Леди Гаги, Аль Пачино и Адама Драйвера – история про Золушку-оборотня, которая не только прописалась в доме принца, но и уничтожила всех представителей модной династии. Эта сказка без счастливого конца получилась куда драматичнее, красочнее и сочнее распиаренной «Дюны» Вильнёва.

"Дом Гуччи" и "Дюна" могут быть представлены в номинации "Лучший фильм года"
"Дом Гуччи" и "Дюна" могут быть представлены в номинации "Лучший фильм года"

Много Милана, моды, эмоций

Ридли Скотт хорош тем, что умеет снимать пейзажи. «Дом Гуччи» не стал исключением. В фильме показан залитый ярким итальянским солнцем Милан, по улочкам которого мне довелось бродить. Поэтому когда в кадре мелькали модные кварталы, я вновь видел в большой витрине до блеска начищенные туфли стоимостью несколько тысяч евро, скромный фасад оперного театра Ла Скала и стильно одетых итальянок, которые в модных платьях на небольших мопедах разъезжают по узким миланским улочкам.

В эти минуты вновь хотелось сесть за столик в небольшой уютной кафешке, расположенной вблизи Миланского собора, и со стороны наблюдать за героями фильма «Дом Гуччи». Кстати, о них.

Сначала мне показалось, что Ридли Скотт использовал формулу Пола Верховена, которую тот применил в «Основном инстинкте»: опытный Майкл Дуглас тянул за собой Шэрон Стоун. На выходе получился один из лучших киношных дуэтов за всю историю существования мирового кинематографа.

Кадр из фильма "Дом Гуччи". Фото из открытых источников
Кадр из фильма "Дом Гуччи". Фото из открытых источников

В начале фильма мне казалось, что Адам Драйвер, как и Дуглас,тянет за собой Леди Гагу. В первой четверти фильма он её переигрывал. Мама монстров тянулась за своим партнёром, старалась ему соответствовать. Возможно от актерской игры Гаги отвлекали яркие наряды, в которые была обличена певица. Стильные платья 1970-х годов подчеркивали её идеальные линии. Затмила разум и постельная сцена в самом начале фильма. Она была пропитана страстью и нереализованными возможностями. Близость героев была снята мощно...

К середине фильма Гага раскрылась. Она очень сильно стала походить на Патрицию Реджани - каждую эмоцию певица отыгрывала на 100%. В кадре было уже два равнозначных партнера – Адам Драйвер и Леди Гага. Только тогда я понял, почему Ридли Скотт взял на роль жены Маурицио Гуччи Гагу. Вряд ли другая актриса сыграла также мощно харизматичную, властолюбивую и любящую деньги Патрицию.

Такая разная Леди Гага в "Доме Гуччи". Фото из открытых источников
Такая разная Леди Гага в "Доме Гуччи". Фото из открытых источников

Киношный дуэт Гаги и Драйвера куда лучше, чем дуэт Гаги и Купера в «Звезда родилась». В «Доме Гуччи» актёры очень реалистичны. Словно они не играют, а проживают маленькую гламурную жизнь. В фильме ярко показано, как герои «Дома Гуччи» меняются под натиском денег, алчности и нереализованных амбиций. Мода постепенно разъедает их жизнь и расставляет всё на свои места. В этой истории любовь далеко не главная героиня. Этим миром правит разрушающая сила денег и власти, которая уничтожает отношения и губит семью.

Если соединить все пазлы воедино, то «Дом Гуччи» оставил позади распиаренную «Дюну» Вильнёва. На стороне нового детища Ридли Скотта актёры, сюжет, атмосфера и хорошо прописанный сценарий. Увы, «Дюне» не по всем этим позициям можно поставить пять с плюсом.

Аль Пачино. Фото из открытых источников
Аль Пачино. Фото из открытых источников

Кстати, если и давать Оскара за "Дом Гуччи", то Аль Пачино. Без преувеличения - это лучшая мужская роль уходящего года. Старая гвардия показала, что ещё есть порох в пороховницах. Аль Пачино получает от меня бурные овации.

Кому же смотреть «Дом Гуччи»? В первую очередь охотницам и охотникам за богатыми да сильными мира сего. Фильм Ридли Скотта – наглядное пособие по тому, как выйти замуж за принца. Пуская вход чары, не забывайте о том, что милого наследника вы можете превратить в безжалостного монстра. А там пеняйте на себя. В общем, «Дом Гуччи» в помощь.

Поговорим о недостатках

Безусловно, у нового фильма есть масса минусов. Один из них – русский дубляж. Российским актёрам не удалось передать интонации, акцент, над которым работали актеры. Мне не хватило оригинальных голосов для полного погружения в атмосферу фильма.

Сальма Хайек. Кадр из фильма "Дом Гуччи". Фото из открытых источников
Сальма Хайек. Кадр из фильма "Дом Гуччи". Фото из открытых источников

Ридли Скотт снимал фильм, основанный на реальных событиях, но при этом исказил историю. Так, например, он не упомянул важный факт: Патриция и Маурицио все-таки развелись. В фильме об этом ни слова. Поэтому возникает ощущение, что после трагических событий героиня Гаги унаследовала всё состояние «Дома Гуччи», так как была единственной наследницей модной империи.

Скотт также умолчал о второй дочери Маурицио и Патриции. В конце фильма он не сказал о том, что Патриция, отсидев 17 лет в тюрьме, вышла на свободу за примерное поведение и вернула себе часть состояния модного дома. Сейчас она проживает в Милане.

Этой недосказанностью остались недовольны члены семьи Гуччи. Не впечатлили их и актёры, которые сыграли законодателей мировой моды. Так, например, Патриция Гуччи осталась недовольна тем, что Аль Пачино, который внешне не похож на Альдо Гуччи, сыграл её дядю. Досталось от вдовы Маурицио и Джареду Лето, который примерил на себя роль Паоло Гуччи. Харизматичную вдову возмутили «взлохмаченные волосы и сиреневый вельветовый костюм, в который был облачен герой Лето».

Патриция Гуччи. Фото из открытых источников
Патриция Гуччи. Фото из открытых источников

Ридли Скотт жестко отреагировал на критику.

«Еще в начале я получил оскорбительные письма, в которых говорилось, что Аль Пачино не подходит на роль Альдо Гуччи. Честно говоря, кто может быть лучше Аль Пачино? Простите! Вам повезло, что его сыграл лучший актер в мире. Вместе с командой тщательно изучил немногие сохранившиеся фотографии Паоло. Именно так он выглядел. Яркость Паоло была прекрасно передана. И как это может быть оскорбительным?», - приводят РИА Новости слова Скотта.

Раскритиковал фильм и Том Форд, который был креативным директором «Дома Гуччи» с 1994 по 2004 годы.

«Это был фарс или захватывающий рассказ о жадности? Часто смеялся вслух, но должен ли был?», — приводят РИА Новости слова Форда.
Тома Форда (слева) повеселил новый фильм Ридли Скотта. Фото из открытых источников
Тома Форда (слева) повеселил новый фильм Ридли Скотта. Фото из открытых источников

Как бы ни было, фильм хорош по вышеназванным причинам. Теперь мяч на вашей стороне. Кому вы дадите Оскара «Дому Гуччи» или «Дюне»? Пишите в комментариях. На то они существуют, чтоб хейтить или восхвалять. А я пошел дальше, всем досвиданится.

Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезии" , где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, культуры в целом и телевидения!

Для чтива:

Чаепитие с гуру этикета Поляковой, или Как блогерство может быть не только вкусным, но и полезным

Сомнительный успех: Forbes ответил на вопрос «Стоит ли ждать продолжения «Дюны» Вильнёва?»

#дом гуччи #леди гага #аль пачино #ридли скотт #том форд #мода и красота #премьеры фильмов #премия оскар #чужой #дюна