Недавно на просторах японского сегмента твиттера, куда я порой заглядываю в поисках разной любопытной техники, которая там у них существует для внутреннего рынка, и в особенности той, что выпускалась ранее, наткнулся вот на это фото.
Нет, думаю, показалось. Это же… Как говориться, никогда такого не было, и вот опять.
У японской машины, появившейся в 1964 году, прослеживаются некоторые сходства с советским ИЖ-2125, более известным, как ИЖ-Комби, машиной, которая лично мне очень нравится. В раннем, разумеется исполнении, до 1982 года.
Один распространенный миф вокруг ижевского хетчбека, (лифтбека), к слову, первой в СССР машины с таким типом кузова, гласил, что дизайн подсмотрели у французов. Но даже Renault 16, сходства с которым пытались придумать любители сравнений, не особо-то похож на «Комби», хотя к французскому автопрому в СССР приглядывались скурпулёзно.
О существовании Toyota Corona RT40 я конечно же знал, но все машины встречавшиеся мне были в кузове седан или универсал. Обычно четырёхдверный, реже – версия с двумя дверями и даже пикап как-то попадался. Все эти версии понемногу экспортировались за рубеж, в основном в США, где порой их можно повстречать даже сегодня.
Пятидверный хетчбек появился в конце 1965 года и предназначался исключительно для внутреннего рынка, поэтому первое время производился под местным брендом Toyopet, а сама версия называлась пятидверный седан.
Любопытно, что вышеупомянутый Renault 16, первый в мире хетчбек к слову, появился в том же году, только весной, а Toyopet Corona поздней осенью, так что японцы можно сказать, шли в ногу с последними европейскими трендами. Только публика новый тип кузова оценила не сразу.
Вот седан – это понятно, есть салон, есть багажник, всегда так было. Универсал – тоже понятно, особенно тем, кому надо часто возить что-то объемное, а это что вы нам предлагаете, ни то ни другое.
Два кубометра рассады сюда не влезет из-за пологой пятой двери, салон вроде бы как у седана, но багажник внутри, а не отдельно. Идеально для пикника, но часто ли мы на них выбираемся – возможно как-то так рассуждали японцы.
Достоинства хетчбека они конечно оценили, но немного позже, к началу семидесятых, когда подросло молодое прогрессивное поколение.
Toyopet Corona 5-door sedan не получил большой популярности на внутреннем рынке, а за пределами страны восходящего солнца машина и вовсе осталась незамеченной. Но она сыграла важнейшую роль в дальнейшем распространении такого типа кузова, подогрела к нему интерес.
Хотя, возвращаясь к нашему «Комби», остался ли пятидверный Toyopet таким уж незамеченным, однозначно сказать нельзя. Имеются ведь некоторые сходства.
в Телеграм
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам