Найти тему
Pre-junior Motion Designer

Motion Design. Эволюция и направления Motion Design.

После самоподготовки, недолгих раздумий и прокрастинации озлился и помолясь приступил к изучению курса .

Надо сказать, что по каждому из предметов #skillbox открыл отдельные чаты в Телеграмме. Что мне понравилось - сразу видна "популярность" курса. Например количество участников направления #photoshop примерно в 7-8 раз превышает #after effects. Понятно, что первый курс входит и во второй, но тем не менее - #motion designer - их существенно меньше. Значит, я на правильном пути.

Начался курс введениями и обзорами. Испытал культурный и образовательный шок.

Итак первый и главный вывод - #motion designer это универсальный солдат, который должен знать все. Не просто все - а ВСЕ. Стало понятно почему так платят.

Второй и неочевидный вывод - все придется изучать самому, методом проб и ошибок, повторяя все за лектором и напарываясь на всякие косяки и просто тупя медленно продвигаясь вперед

Третий и неожиданный вывод - очень влияет общая эрудиция и "насмотренность". С одной стороны это увеличивает как минимум вдвое объем работы. А с другой... выяснилось что я много знаю "факультативного". Например, лектор посоветовал использовать #mind map а я регулярно ими пользуюсь. Или посоветовал #ТРИЗ а я его изучал. Впрочем об этом в следующих постах.

Итак, поскольку рисовать пока не умею, буду делать рисунки в виде ментальных карт для лучшего усвоения материала.

История motion design

Оказалось, что она тесно связана с кино и телевидением, причем последнее - в первую очередь. От теплых и "ламповых" заставок телеканалов и передач 80-х motion перешел в кино (заставки перед фильмом), которые стали частью самого фильма. Потом MTV с их революционной графикой 90-х (постоянно изменяющейся), и прогресс ПО и компьютеров позволил "перетечь" motion в люксовые бренды и в сами картины.

Источник: лекции Skillbox, собственная информация
Источник: лекции Skillbox, собственная информация

Революция в т.н. HUD (интерфейс от первого лица) студии Марвел привел motion в кино, а люксовые бренды стали первыми ласточками "эпического" контента.

Примеры я буду приводить в следующих постах, но важно, что 2010-е перевернули все. Это приход в "закрытые" до этого презентации (как для внешнего, так внутреннего использования), выход в соцсети, работа с "обычными" клиентами.

Несмотря на значительный прогресс в ПО и "железе", творить не стало легче. Скорее тяжелее. Ниже я привожу табличку основных областей применения #motion design

Источник: лекции Skillbox, собственная информация
Источник: лекции Skillbox, собственная информация

Как видно, самое "вкусное"- на стыках самого #motion design и традиционных активностей. Более того, предполагаю, что и дальше будет взрывной рост моушена во всех областях, связанных с "удаленкой", AR и VR и ....

Да уж, фантазия разыгралась. Пока себя остановлю, скоро будет пост про вдохновение и плавный переход к первому домашнему заданию.

PS Сами материалы, структуру курса выкладывать не могу (собственность #skillbox ), а вот выводы и некоторые лайфхаки (и находки) приводить могу, чем и занимаюсь.

PPS Как всегда в первом комменте полезные ссылки. Пока их одна для примера - тренды в моушн в 2020 году. Как обдумаю, так и напишу свое мнение. Пока даже не очень понимаю о чем там рассказывают)

PPPS научился правильно писать слово design! Это очень радует)